
Объем рынка интернет-торговли в России вырос в 2014 году на 25,9%
Объем рынка интернет-торговли в России вырос в 2014 году на 25,9%, до 597 млрд руб., но пока не превышает 3,3% от общего объема ритейла, подсчитали в PwC. Онлайн-продажи растут за счет распространения смартфонов, но больше половины россиян пока останавливает неудобство мобильных версий сайтов, а 80% клиентов интернет-ритейлеров сначала заходят в обычный магазин, чтобы выбрать товар именно там - пишет Коммерсантъ
Объем рынка интернет-торговли в России по итогам 2014 года вырос на 25,9%, до 597 млрд руб., подсчитали в PwC. Таким образом, онлайн-продажи составляют только 3,3% от общего объема ритейла. Офлайновые магазины по-прежнему "очень важны" для россиян, совершающих покупки через интернет, подчеркивают аналитики. Так, 80% опрошенных, перед тем как совершить покупку в интернете, выбирали товар в обычном магазине. Впрочем, 70% россиян поступали и наоборот: выбирали товар в интернете, а покупали в офлайне.
Число интернет-покупателей растет за счет регионов. В Москве по итогам года товары в интернете покупали 7,5 млн человек, что на 5% выше уровня 2013 года, а на остальной территории страны — 61,7 млн человек, что на 9% больше, чем в 2013-м. Доля россиян, использующих для покупок в интернете мобильные устройства, выросла с 28% в 2012 году до 46% по итогам 2014 года. Основным инструментом совершения покупок мобильный телефон назвали 18% респондентов. На пользу интернет-ритейлерам пойдет развитие мобильных сайтов, отмечают в PwC: главной причиной отказа от шопинга на смартфоне 53% россиян называют "неудобство в использовании мобильных сайтов". В России этот показатель рекордно высок, в мире лишь 16% респондентов ответили так же.