
Польским производителям клубники «не хватает» российского рынка
Клубничный сезон в Польше - под вопросом. Ягод будет очень много, но производителям не достает российского рынка, - говорит Януш Андзяк, президент Ассоциации производителей клубники сайту sadyogrody.pl.
В этом году клубничный сезон в Польше может стать переходным периодом для производителей. "Мы постоянно ищем новые рынки сбыта, но бывает трудно подписать контракт. Мы расширяем наше сотрудничество с Чехией и Венгрией. Нашим главным преимуществом является конкурентоспособность. Тем не менее, многие страны опасаются наших ягод, поскольку мы предлагаем хороший продукт по низкой цене", - добавляет Януш Aндзяк.
По его словам, клубника из Испании или Италии не является конкурентной для польских ягод, потому что сезон ягод в этих странах заканчивается в то время, когда в Польше он в самом разгаре. "Не мы должны бояться конкуренции из других стран, а наоборот. Были проведены переговоры с голландцами на предмет экспорта черники и малины. Но когда они узнали, какую клубнику мы предлагаем и по какой цене, то решили поставлять и ее", - признается Aндзяк.
Тем не менее, существуют рынки, которые пренебрегают польской клубникой. - "Нам трудно существовать на немецком рынке и конкурировать с семейным производством. Местные производители защищают себя от польской клубники, особенно потому, что она гораздо дешевле", - добавляет он.
Эксперт считает, что польская клубника может хорошо зарекомендовать себя на юге Европы. "Нет дешевле клубники в этой части Европы. Но местные потребители предпочитают не изменять своим привычкам", - говорит г-н Андзяк.