
Китайцы покоряют российский рынок смартфонов и планшетов
Компания "Марвел-Дистрибуция" стала первым официальным дистрибьютором китайского производителя Xiaomi в России. Первая партия устройств уже отгружена и в ближайшие дни поступит в продажу - пишет РБК daily
Как сообщается на официальном сайте компании "Марвел-Дистрибуция", контракт с Xiaomi пока распространяется только на поставки планшетов. Устройства Mi Pad прошли обязательную сертификацию, предусмотрено их гарантийное и сервисное обслуживание. "Марвел-Дистрибуция" также принимает участие в локализации и проверке адаптации собственной платформы MIUI 6 (базируется на операционной системе Android) и приложений, установленных на планшетах китайского вендора.
До сих пор планшеты Mi Pad в России можно было купить только у интернет-перекупщиков. Судя по предложениям на "Яндекс.Маркете", устройство сейчас стоит от 13,5 тыс. до 19 тыс. руб. в зависимости от конфигурации. Планшет Mi Pad диагональю 7,9 дюйма оснащен 2 Гб оперативной памяти, четырехъядерным процессором с частотой 2,2 ГГц, камерами 5Мп и 8Мп. Схожие характеристики имеют, например, топовые модели Asus (от 18 тыс. руб.), NVIDIA (от 24 тыс. руб.), Samsung (от 25 тыс. руб.).
Дистрибьюторское соглашение с Xiaomi было подписано весной 2015 года, но компания не разглашала эту информацию — ждали поставки первой партии товара, пояснила РБК представитель "Марвел-Дистрибуции" Юлия Салагаева. Размер партии и условия поставки не разглашаются.
Первые планшеты от Xiaomi, по словам Салагаевой, появятся на прилавках уже на этой неделе: продавать их будут несколько партнеров "Марвел-Дистрибуции", которые "проявили заинтересованность". Речь идет о "крупных сетях", их названия представитель "Марвел-Дистрибуции" не раскрыла.
Представитель "М.Видео" Антон Пантелеев сообщил РБК, что устройства Xiaomi в ближайшие дни не будут представлены в розничных магазинах сети, но в перспективе будут рассмотрены "варианты включения в ассортимент". Глава департамента закупок "Евросети" Алексей Широков заявил РБК, что компания давно сотрудничает с "Марвел-Дистрибуцией", но переговоров по Xiaomi пока не было. "В случае заинтересованности в наших салонах со стороны Xiaomi мы готовы рассмотреть возможность нового сотрудничества", — сообщил Широков. Представители "Эльдорадо" не смогли ответить на вопрос о возможных продажах Xiaomi в своей сети.
Пресс-служба Xiaomi не ответила на запрос РБК.