В России мужская одежда подорожала на 39% с начала года
Рост цен на мужскую одежду за пять месяцев 2015 г. составил, в среднем, 39%, на женскую – 11%. Цены на одежду делового стиля росли несколько быстрее, чем цены на повседневную одежду: в среднем, на 9% в месяц против 7%, говорится в сообщении консалтинговой компании CBRE. По оценкам аналитиков, ритейлеры, которые работают с импортом, могли потерять около 70% прибыли по сравнению с 2014 г. Финансовая устойчивость импортоориентированных игроков пострадала в результате серьезного ослабления курса рубля, ее восстановление может занять более 18 месяцев, а снижение реальных доходов населения в 2015 г. может удлинить данный процесс - пишет Retailer.RU
Ценовая политика брендов разных ценовых сегментов в течение 2015 г. существенно отличалась. Например, ритейлеры сегмента масс-маркет были более сдержанны в повышении цен, стимулируя потребительский спрос. Стоимость их изделий (мужской и женской в среднем) в январе-апреле 2015 г. росла примерно на 7% ежемесячено. Одежда среднего ценового сегмента дорожала на 10-12% каждый месяц, а ритейлеры с предложением "средний +" - повышали цены на 18-23%.
Снижающиеся прибыль и обороты ритейлеров привели к росту их давления на арендодателей: арендные ставки уменьшились по итогам 2014 г. в среднем на 20-30% в долларовом выражении и продолжили снижаться в 2015 г.
Несмотря на девальвацию рубля и инфляцию, значительная часть ритейлеров не намерена сокращать планы по развитию. Так, например, с начала года о планах по развитию и частичной их реализации объявили бренды одежды среднего ценового сегмента и сегмента масс-маркет (Forever 21, H&M, Monki, Uniqlo, Sela. В лучшем положении оказались игроки, имеющие некоторую локализацию производства в России.
Комплект одежды состоит из семи базовых моделей. Мужской комплект: брюки из денима (джинсы), галстук, кардиган / джемпер, комплект нижнего белья, футболка, хлопковая рубашка, хлопковые брюки. Женский комплект: джинсы, кардиган / джемпер, комплект нижнего женского белья, леггинсы, топ-майка, хлопковая рубашка, юбка-карандаш. В ходе исследования был проведен анализ изменения цен в четырёх магазинах сегмента массмаркета, трёх магазинах среднего ценового сегмента и трёх магазинах сегмента средний плюс.