Украинские интернет-магазины начнут запускать private label
В стремлении предложить покупателю одежды и обуви качественную продукцию по максимально низкой цене интернет-магазины начинают активно заказывать производство товаров под собственными торговыми марками.
Об этом заявляет директор по маркетингу шопинг-клуба LeBoutique Юлия Шилова.
«Собственные торговые марки (СТМ) в розничных сетях существуют уже давно и достаточно успешно развиваются. Однако в фешн-рознице это явление не так распространено. Пока в Украине private label в категориях одежды и обуви представлены в оффлайне в сетях Metro и Ашан. В онлайне LeBoutique был первым фешн-ритейлором, который представил собственную марку Asanna еще в 2013 году» , - сообщает Юлия Шилова.
По ее словам, в мире собственные торговые марки одежды, обуви и аксессуаров развивают и розничные сети (Lidl, Tesco, Auchan, Target), и fashion-ритейлеры (Macy's, Nordstrom), и fashion eCommerce (Asos, Gilt).
«Минусы - создавать собственные торговые марки непросто. Эта деятельность сильно отличается от того, чем привыкли заниматься ритейлеры, так как при создании и развитии private label приходится глубоко вникать в особенности разработки коллекций, закупки тканей и фурнитуры, производства и так далее. Кроме того, в таких чувствительных к брендам сферах торговли, как fashion, приходится заниматься маркетинговой стратегией каждой марки и ее продвижением», - рассказываетЮлия Шилова.
По ее прогнозу,private label будет однозначно развиваться в Украине. В краткосрочной перспективе СТМ будут популярны, поскольку экономические реалии вынуждают украинцев выбирать качественную одежду по максимально низкой цене.
«В долгосрочной перспективе поколение рожденных в 90-х и 2000-х выросло, и эти люди становятся активными покупателями. А эта аудитория уже не падкая на массовые бренды, в отличие от того же поколения X. Для них важнее, как выглядит сама вещь, чем лейбл, пришитый к ней. Они часто предпочитают indie-бренды нишевых производителей, которые разделяют их ценности. Поэтому private label однозначная возможность для fashion-ритейлеров» , - резюмирует Юлия Шилова.