All Retail
Опубликовано

В РФ резко упало производство шоколада

По итогам января–июня 2015 года производство шоколадных конфет с алкогольной начинкой на российских кондитерских фабриках сократилось на 29,4% (до 14,7 тыс. тонн), сообщает Центр исследований кондитерского рынка (ЦИКР). По данным центра, в целом объем производства шоколада и других содержащих какао продуктов в первой половине 2015 года сократился в годовом исчислении на 18,4% (до 44,4 тыс. т) - пишет РБК 

Одновременно с этим остановился и рост цен на шоколадную продукцию. К концу июня 2015 года стоимость 100 граммов шоколада в России составляла в среднем 68,2 руб., то есть на 34,5% выше, чем в июне 2014 года. Тремя месяцами ранее прирост цен на шоколад оценивался в годовом исчислении в среднем в 38%. В ЦИКР отмечают, что в дальнейшем развитие ситуации может привести к разорению ряда производителей.

"Шоколад оказался одним из самых пострадавших сегментов пищевой отрасли. Это связано с высокими ценами на ингредиенты, используемые при производстве шоколада, продолжающимся снижением курса рубля, снижением покупательной способности россиян и некоторыми другими факторами. Производители не могут повышать цены на готовую продукцию пропорционально росту затрат на ее производство и фактически большинство предприятий работает на грани рентабельности. В случае если ситуация в экономике не изменится, на повестке дня окажутся банкротства широкого круга региональных предприятий", — отмечает исполнительный директор ЦИКР Елизавета Никитина.

Ранее ЦИКР сообщал, что себестоимость производства обычной плитки молочного шоколада (содержание какао-продуктов не менее 30%, сахара — 45%, молочных продуктов — 12%) в России из-за девальвации рубля и санкций за год выросла в среднем на 50%, однако розничные цены из-за ограниченного спроса растут не так быстро, что может привести к остановке производства на ряде фабрик.

Согласно отчету исследовательской компании Nielsen, опубликованному в марте 2015 года, почти половина россиян сократила свои затраты на продукты и товары повседневного спроса. Среди товаров, от которых россияне предпочитают отказываться в целях экономии, оказался и шоколад.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или