All Retail
Опубликовано

Из-за кризиса в российских ТРЦ все больше вакантных площадей

В петербургских торгово-развлекательных комплексах в августе этого года уровень вакантных площадей увеличился по сравнению с августом 2014 года с 5,5 до 15%, а в некоторых комплексах и вовсе пустует до 45% площадей - пишет DP.ru
 
Этот год выдался крайне тяжелым как для для торгово-развлекательных комплексов, так и для арендаторов: падение продаж вынуждало ретейлеров просить о снижении арендной платы. В Петербурге ситуацию усугубили еще и многочисленные ложные сообщения о минировании ТРК, из-за которых комплексы неоднократно останавливали работу в часы пик.  

"В течение лета уровень вакантных площадей не менялся. В среднем доля свободных площадей в ТРК составляет около 15%, на некоторых объектах достигает 45%", — говорит управляющий директор PM NAI Becar в Санкт-Петербурге Наталья Скаландис.

В NAI Becar ожидают, что к началу октября с повышением деловой активности покупателей, а также за счет активного развития российских ретейлеров (например, Zarina, Sela. — Ред.) объем пустующих торговых площадей может сократиться на 5-7%.

В Colliers International в Петербурге, наоборот, прогнозируют, что ситуация может усугубиться в I квартале 2016 года, так как для большинства операторов предновогодний период является наиболее привлекательным с точки зрения оборотов. В связи с этим даже те, у кого есть планы закрыть магазины, вероятно, постараются не делать этого до начала 2016 года.

Яркий пример бедствующего комплекса, где больше половины площадей пусты, — ТЦ "Капитолий". За июль-август опустели два последних этажа, даже на фудкорте осталось всего три-четыре оператора. Пустеют площади и в ТЦ "Адмирал".   

Но и даже из ТРК "Галерея" весной и летом активно съезжали арендаторы, сейчас же на свободных площадях собственник старается размещать pop-up store — временные магазинчики с яркой концепцией (формат, набирающий популярность в Европе). Мнение брокеров по поводу уровня вакантных мест разделился. Так, в PM NAI Becar считают, что уровень свободных площадей в "Галерее" в августе по сравнению с началом 2015 года вырос в среднем на 7%, а по данным Colliers International, число вакансий, наоборот, сокращается, указывая на то, что в "Галерею" взамен ушедших арендаторов пришли новые для Петербурга бренды — одежная сеть Uniqlo и сеть украшений UNOde50. 

Подобная ситуация наблюдается и во всех других крупных городах РФ.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или