
Значение электронной коммерции составляет более 5% от розничной торговли в Польше
Розничная торговля в интернете является очень стабильным развивающимся каналом продаж на розничном рынке Польши. Согласно прогнозам, в этом году его стоимость будет превышать 30 млрд. злотых, а к концу десятилетия - вырастет в два раза, - следует из анализа, представленного в последнем докладе компании PMR под названием «Электронная коммерция в Польше 2015. Анализ и прогноз развития рынка электронной коммерции в 2015-2020 гг.».
Весь розничный рынок делится на множество каналов продаж. Начиная от крупноформатных магазинов и заканчивая мелкими магазинами (например, продуктовые магазинах или специализированные) и торговлей в киосках и на базарах. В принципе, все каналы испытывают в большей или меньшей мере проблемы, а некоторые из каналов в последние годы полностью изменились, например, дискаунтеры. Электронная коммерция является каналом для розничного рынка, который отмечает устойчивый рост, независимо от ситуации на рынке в целом. Хотя в последние годы наблюдается дефляция или другие потрясения, интернет-канал постоянно отмечает двузначный рост.
Кроме того, польский э-рынок все еще находится на ранней стадии роста. Хотя из года в год рынок становится более зрелым, но уже можно наблюдать высокую насыщенность канала в некоторых секторах розничной торговли, например, в сегменте бытовой техники и потребительской электроники. С другой стороны, есть сегменты, такие как пищевая розничная торговля, торговля продуктами для детей или DIY, которые до сих пор находятся на очень ранней стадии развития (первая) или стадии высокой фрагментации (две других).
Изменения в области информационных технологий и потребительских привычек из года в год увеличивают количество людей, постоянно использующих интернет для совершения покупок через этот канал продаж. Общедоступным становится дешевый, высокоскоростной интернет в домашних хозяйствах или в смартфонах, как показывает исследование главного статистического бюро.
Кроме того, не только комфорт, но еще и различия в цене являются ключевыми факторами, влияющими на популярность рынка электронной коммерции. Более того, с развитием стратегии omnichannel, важность дистанционных каналов, закупок и обслуживания клиентов будет расти по всей экономике. Технологические достижения и современные «проклиентские» доступы к сайтам привели к тому, что интернет-покупки становятся еще проще и удобнее, даже касаемо многопрофильных закупок.
Рост динамики в ближайшие годы будет связан со стабильным развитием магазинов крупных игроков и, как правило, прогнозом повышения экономической эффективности. Как показывают прогнозы, к концу десятилетия стоимость всего рынка электронной коммерции вырастет вдвое и будет близка к отметке 10% доли всего розничного рынка.
Справка:
PMR является экспертом в исследованиях и анализах рынков в более чем 25 странах Центральной и Восточной Европы. Компания специализируется в следующих отраслях: строительство, розничная торговля, фармацевтика, здравоохранение и др. Она публикует более 150 рыночных отчетов и сервисов market intelligence ежегодно. Компания проводит конференции и бизнес-обучение и на индивидуальной основе выполняет консультативные услуги и рыночные исследования.
С 1995 года компанией была предоставлена помощь более чем 500 международным корпорациям и многим местным предприятиям. Компания предлагает уникальную комбинацию, состоящую из данных, анализов и прогнозов развития рынка и преобразует знание рынка в практические бизнес-рекомендации. При поддержке PMR клиенты увеличивают долю на рынке, успешно выходят на новые рынки и оптимизируют эксплуатационные расходы.