
Российские садоводы в 2,5 раза подняли закупочные цены на яблоки
Производители соков, пюре и сидра отмечают двукратный рост себестоимости промышленного яблока: в этом сезоне цена на него выросла в 2,5 раза, до 10 руб. за 1 кг. Об этом пишет "Retailer.RU".
Сетуют российские фермеры и плохой урожай, но повлиять на ситуацию могло также введенное Россией в августе 2014 г. продуктовое эмбарго, которое увеличило спрос на российские яблоки в магазинах, из-за чего их производители переориентировали поставки.
Производители продукции из яблок известили "Опору России" об увеличении в конце сентября стоимости российских промышленных яблок, которые используются для производства соков, пюре, сидра и другой продукции, рассказали изданию представители отрасли.
По словам представителя Coca-Cola Hellenic Евгении Могилевой, отпускные цены российских производителей на яблочный концентрат и пюре продолжают расти. В свою очередь, производители могут обеспечить не более 30% потребностей индустрии в сырье, а сейчас и того меньше, поэтому даже после падения курса рубля изготовителям соков выгоднее приобретать сырье за границей. Рост цен связан с необходимостью розничного сегмента продавать отечественные яблоки после запрета на ввоз заграничной продукции. Из-за эмбарго фермерам выгоднее продавать продукцию в розницу, а не переработчикам.
Президент Ассоциации садоводов России АППЯПМ Игорь Муханин отметил, что себестоимость выросла в два раза из-за затрат на химикаты, технику и логистику, и подтвердил, что часть яблок перенаправлена в более прибыльный сегмент розничной торговли фруктами.