All Retail
Опубликовано

Потребительские настроения украинцев растут второй квартал подряд

Индекс потребительского доверия в Украине в третьем квартале 2015 года поднялся до уровня в 51 пункт, что на 3 процентных пункта больше, чем во втором квартале 2015 года. Таковы результаты исследования глобального потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey).

После значительного падения в первом квартале Индекс в Украине продолжает свой рост уже второй квартал подряд. Тем не менее, Украина все еще занимает второе место среди самых пессимистически настроенных стран мира после Южной Кореи. В целом, глобальный Индекс потребительского доверия вырос на 3 пункта до 99, что является самым высоким показателем с 2006 года - пишет ЛIГАБiзнесIнформ

Среди крупнейших мировых экономик в США в третьем квартале 2015 года Индекс потребительского доверия показал рост сразу на 18 пунктов (119), что стало самым высоким показателем для страны за все 10 лет измерения. Потребительское доверие в Европе продолжает рост третий квартал подряд - в 21 европейской стране из 32, где проводилось исследование, зафиксировано увеличение Индекса потребительского доверия, в результате чего региональный Индекс достиг отметки 81 пункт - самый высокий показатель с 2008 года.

В Украине все три ключевых показателя, на основе которых рассчитывается Индекс, остались практически на том же уровне, что и кварталом ранее. Все еще значительная часть респондентов считает, что сейчас не лучшее время для покупки вещей, а финансовое положение и перспективы в работе ближайшие 12 месяцев оставляют желать лучшего.

Несмотря на то, что в Украине Индекс потребительского доверия в третьем квартале вырос, больше украинцев пессимистически смотрят на состояние экономики в стране - так 96% опрошенных думают, что сегодня страна находится в состоянии экономической рецессии - это на 2% больше, чем в прошлом квартале. Этот показатель является одним из самых высоких в мире, выше только в Венесуэле, где 98% считает, что экономика страны находится в состоянии падения. Для сравнения, в Хорватии эта цифра составляет 91%, Греции 89%, России 79% (+14 пп), в Польше 54% (-10 пп).

Большинство украинцев продолжили экономить на покупке одежды (64%). Число тех, кто экономил на других статьях расходов, незначительно снизилось - так, 56% опрошенных (на 2 пп меньше, чем во втором квартале 2015 года) пытались экономить на газе и электроэнергии, 49% сократили расходы на развлечения вне дома (55% во втором квартале 2015 года) и 49% экономили на отпуске (50%).

23% украинцев заявляют, что у них не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости, что меньше, чем во втором квартале 2015 года, когда так ответили 28% респондентов. По сравнению с предыдущим кварталом больше украинцев планирует тратить деньги новую одежду (32% - рост на 8 процентных пунктов), на отпуск и праздники (28% - рост на 5 пп) и делать сбережения (26% - рост на 2%). 

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или