Sainsbury's тестирует новый формат магазинов
Британский ритейлер Sainsbury's тестирует магазины малого формата. Новый магазин (торговой площадью около 280 кв.м.) предлагает для продажи около 1000 основных продуктов питания - в том числе хлеб, салаты, крупы, колбасные изделия и готовые блюда, что является типичным для британских магазинов типа convenience. При этом, в ассортименте «микромагазина» нет бытовой химии, сигарет и лотерейных билетов.
Sainsbury's начал тестирование нового формата в районе Холборн в центре Лондона - рядом с главной штаб-квартирой компании. Недавно там начал работать магазин с площадью менее 93 кв. м.
Майк Коуп, генеральный директор Sainsbury's, считает, что благодаря новому формату его компания может расширить свою долю на рынке небольших магазинов до более 1000 новых мест. Речь идет прежде всего о локациях, где из-за отсутствия достаточного пространства не могут функционировать традиционные магазины convenience - например, крупные транспортные развязки или узкие городские центры.
По мнению г-на Коупа, модель продаж, которая должна быть реализована в «микромагазинах» Sainsbury's, адаптирована к потребностям современных потребителей, которые хотят быстро совершить покупки и выгодно и с комфортом приготовить еду дома.
Инвестирование в магазины малого формата - это также реакция Sainsbury's на информацию, поступающую с рынка. Как оценивает британский Institute of Grocery Distribution – организация, которая проводит мониторинг тенденций продаж продуктов питания - в течение ближайших 5 лет оборот магазинов типа convenience и небольших магазинов самообслуживания увеличится на 17%, в то время, как обороты супермаркетов и гипермаркетов снизятся на 2,9%.