All Retail
Опубликовано

Украина заменит Россию на турецком зерновом рынке

После русско-турецкого конфликта власти России планируют ввести экономические санкции в отношении Турции, которые подразумевают приостановление реализации программ экономического сотрудничества, ограничения по внешнеторговым сделкам и изменения по ввозным и вывозным пошлинам.Согласно последним данным, экспортеры зерна уже сократили заключение контрактов с Турцией из-за опасения ограничений - пишет УкрАгроКонсалт

В случае официального введения ограничительных мер в торгово-экономические отношения России с Турцией, для украинского рынка зерна открываются новые возможности, так как Турция является достаточно крупным импортером кукурузы и пшеницы в мире. Кроме того, еще каких-то пять лет назад Украина поставляла в Турцию гораздо больше зерновых, чем в последние годы, когда была потеснена конкурирующим российским рынком. Ведь уже сегодня доля России на турецком рынке зерна достигла 70%.

Импорт российской пшеницы Турция увеличила в 10 раз с 2010/11 сезона, импортировав в 2014/15 МГ более 4,2 млн. тонн пшеницы из России. В то же время доля украинской пшеницы на рынке Турции сократилась вдвое за последние пять лет. Если еще в 2010/11 сезоне на Турцию приходилось около 15% всей импортируемой пшеницы из Украины, то уже в 2014/15 это всего лишь 2,7%.

По кукурузе складывается аналогичная ситуация. Турция сократила импорт украинской кукурузы в четыре раза с 2010/11 сезона, отдав предпочтение поставкам из России. За этот период Украина сохранила статус экспортера лишь пшеничных отрубей в Турцию и уверенно держит эту позицию.

Таким образом, ограничительные меры прямого украинского конкурента по отношению к Турции, могут дать шанс Украине на восстановление своих позиций на турецком рынке.

Подробнее о возможных сценариях развития и изменениях в географии поставок украинского и российского зерна читайте в полной версии статьи "Турецкий джек-пот для украинского зерна" в еженедельном издании "Итоги недели" от УкрАгроКонсалт.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или