All Retail
Опубликовано

Рынок FMCG Центральной Европы будет расти ускоренными темпами

По прогнозам аналитиков компании PMR, на FMCG рынок стран Центральной Европы в ближайшие годы будут влиять несколько трендов.

Первый из них, который наблюдается уже сейчас - падение популярности гипермаркетов и одновременный рост популярности магазинов у дома и дискаунтеров. В осоновном это связано с экономией времени: люди стремятся совершать покупки возле дома или работы, а не ехать в гипермаркеты, которые зачастую расположены на окраинах городов. Единственной страной региона, которой пока не коснулось падение популярности гипермаркетов, остается Болгария. В то же время, этот тренд особенно силен в Чехии и Венгрии - там ритейлеры, работавшие ранее в формате гипермаркетов, уже развивают небольшие форматы и продажи через интернет. 

Второй тренд - рост популярности магазинов у дома, доля которых во всех странах, кроме Польши, все еще невысока. Перспективы этого формата очень хороши, отмечают в PMR. поскольку открытие оъектов мелкого формата требует значительно меньших инвестиций, чем более крупные объекты.

Третий важный тренд - развитие онлайн-коммерции. Ее доля в общих объемах торговли пока все еще невысока, но растет очень быстро. Лидером рынка Центральной Европы в данном сегменте является сеть Tesco, однако все другие крупные ритейлеры также уже запустили свой онлайн-канал продаж.

Все указанные тренды, по мнению экспертов, увеличат темпы роста рынка стран Центральной Европы в ближайшие 2-3 года.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или