
Дискаунтеры больше всего в выигрыше на польском FMCG рынке
Крупнейшей розничной сетью на польском рынке FMCG-ритейла продолжает оставаться Biedronka, принадлежащая корпорации Jeronimo Martins. Объем продаж компании в 2014 году составил 35 млрд. злотых, а рыночная доля - 16%. Вторым по величине игроком является Lidl (включая сеть Kaufland), продажи которого 2014 году составил 20 млрд. злотых с долей рынка в 8%.
Auchan Group (вместе с приобретенными магазинами Real) имела в этот период 5,2% доли рынка, в то время как другая сеть супермаркетов Tesco в 2014 году отвечала за 4,8%. У французской сети гипермаркетов Carrefour - 3,3%, а сети франшизовых супермаркетов Intermarche принадлежит 2,4% польского рынка. Доходы сети небольших магазинов Żabka в формате «convenience» дали ей 2%.
Что касается отдельных форматов, то доля дискаунтеров увеличилась с 12% в 2008 году до 24% в 2014 г. Вместе с дискаунтерами отбирают свою долю рынка и супермаркеты, чей диапазон увеличился с 13% в 2008 году до 17% в 2014 - оценили польские аналитики.
В свою очередь форматом, который в последние несколько лет постоянно теряет свою долю на рынке, являются гипермаркеты. Их позиции упали в течение последних четырех лет на 4% и составили 15% участия в рынке.
Систематически снижается доля в рынке сетей малых форматов, хотя они все еще имеют большое, 38% участие в FMCG. Завершают картину маленькие и нишевые специализированные магазины с устойчивой долей в 6%.
Основные изменения видны на рынке дисконтных магазинов. В настоящее время основной областью конкуренции дисконтных магазинов является не цена, а широта ассортимента и инновационность продукции (пекарни, мясные отделы, увеличение предложений собственных торговых марок, маркетинговые кампании и т.п.).
Гипермаркеты больше всех теряют в последние годы на рынке FMCG. Проблемы гипермаркетов начались одновременно с растущей важностью дисконтных магазинов. В ответ на экспансию дискаунтеров, гипермаркеты снизили цены, что с 2013 года привело к ценовой войне на польском рынке. В настоящее время гипермаркеты также пытаются оживить и сделать более инновационными предложения товаров, но как считают специалисты, формат, вероятней всего, продолжит терять долю рынка – информирует portalspozywczy.pl.
- Вместе с дисконтными магазинами только супермаркеты среди современных форматов увеличили свое присутствие на польском рынке. Супермаркеты используют растущее число клиентов во время улучшения экономической ситуации, предлагая широкий спектр, как правило, более дорогих и фирменных продуктов. Их преимуществом часто является расположение в городских центрах и возле автостоянок. Операторы супермаркетов очень тщательно выбирают месторасположение, которое влияет на устойчивое развитие отдельных сетей. Мы считаем, что доля супермаркетов на рынке будет продолжать расти, - твердят польские аналитики.