All Retail
Опубликовано

Потребительские настроения украинцев постепенно растут

Индекс потребительских настроений (ИПН) украинцев в декабре 2015 года постепенно улучшился и составил 53,1, что на 3,1 пункта выше, чем в ноябре 2015 года. Такие данные приводит GFK Ukraine, ссылаясь на исследование потребительских настроений в Украине.

Индекс текущего положения (ИТП) вырос на 5,1 пунктов и достиг отметки 48,4. Составляющие этого индекса изменились следующим образом:

- индекс текущего личного материального положения (х1) составил 36,8, что на 3,9 пункта выше, чем в ноябре 2015 года;

- индекс целесообразности делать крупные покупки (х5) увеличился на 6,4 пункта и установился на отметке 60.

Индекс экономических ожиданий (ИЭО) вырос на 1,8 пунктов, составив в декабре 56,3. Изменение составляющих:

- индекс ожидаемых изменений личного материального положения (х2) увеличился на 6,2 пунктов и составляет 53,6;

- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайшего года (х3) изменился незначительно, составляет 43,6, что на 0,7 пунктов выше, чем в ноябре 2015 года;

- индекс ожидаемого развития экономики страны в течение ближайших 5 лет (х4) уменьшился относительно ноябрьского показателя на 1,7 пунктов и составляет 71,8.

Уменьшились в декабре 2015 года и ожидания украинцев относительно возможной безработицы: индекс ожидаемой динамики безработицы уменьшился на 3,7 пункта и установился на отметке 144,1.

Индекс инфляционных ожиданий составил 187,2, что на 2,2 пункта ниже, чем в ноябре 2015 года. Ожидания граждан относительно курса гривны в течение ближайших трех месяцев улучшились: индекс девальвационных ожиданий уменьшился на 9,4 пунктов - до значения 150,3.

«На фоне отсутствия негативных новостей и постепенной макроэкономической стабилизации произошло уменьшение пессимистических настроений в отношении личного положения в декабре 2015 года, что привело к росту потребительских настроений в целом. В результате ИПН достиг уровня конца 2014 года», - отметили аналитики GfK Ukraine.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или