All Retail
Опубликовано

В 2015 году ресторанный рынок Киева вырос на 15%

ЛІГА.net стали известны итоги ресторанного рынка за прошлый год. Общий итог - год был так себе, но намного лучше, чем 2014-й. По данным компании "Ресторанный консалтинг", в 2015 г. выручка столичных ресторанов составила около 3,2 млрд грн, что на 15% больше по сравнению с предыдущим годом. Рост доходов не говорит об увеличении посещаемости или маржинальности, а является лишь следствием более чем 40%-й инфляции, блюда и напитки в ресторанах за год в среднем подорожали на 30%. Из-за этого на 15-20% вырос и средний чек, подсчитали в "Ресторанном консалтинге".

Фото: ЛигаБизнесИнформ

Источник: компания "Ресторанный консалтинг"

Прошедший 2015 год был заметно лучше, чем предыдущий, рассказывает совладелец сети "Пицца Челентано" и "Банка" Максим Храмов. "2014-й был сложным от первого до последнего месяца", - вспоминает он. Тогда, в первой половине 2014-го, отток посетителей, особенно в ресторанах, расположенных в центральной части города, составил 50%. Активная фаза Революции Достоинства, курсовые колебания, оккупация Крыма и угроза полномасштабной войны напрочь отбили у киевлян желание тратить деньги на развлечения. Ситуация начала стабилизироваться только во второй половине 2014-го. 

Пережить спад и дождаться улучшения смогли далеко не все. В позапрошлом году с рынка ушло почти 10% (154) из 1692 ресторанов, которые работали в столице в конце 2013-го. "Это самое большое количество закрытий за год, - говорит генеральный директор компании Ресторанный консалтинг Ольга Насонова, - в то время как открылось всего лишь 35 заведений". Сильно пострадали те рестораны, которые повышали цены в меню синхронно с курсом доллара. Большинство рестораторов старались придержать цены и заменяли стремительно дорожающий импорт украинскими аналогами. 

2015-й почти хорошо 

На этом фоне рестораторы оценивают 2015-й намного лучше, что нашло свое отражение в статистике. За прошлый год, по данным Ресторанного консалтинга, закрылось 143 ресторана, тогда как открылось 58 новых заведений. Также прекратилось падение посещаемости. "В Украине уже есть определенная прослойка населения, которая питается за пределами дома. Их количество перестало сокращаться", - говорит Максим Храмов. По его мнению, ресторанный рынок Киева поддержали обеспеченные переселенцы с востока страны.

Фото: ЛигаБизнесИнформ

Источник: компания "Ресторанный консалтинг"

Лучше других себя чувствовали концептуальные рестораны с авторской кухней, яркие примеры - "Собака съела голубя", "Любимый дядя". Сохранилась тенденция роста популярности бургерных и баров. Как правило, они работают в среднем и выше среднего ценовом сегменте с чеком от 150 до 400 грн с человека. Оригинальные заведения могут устанавливать более высокие по сравнению со своими конкурентами цены, что делает их привлекательным бизнесом. 

Не повезло ресторанам, сделавшим ставку на национальную кухню, в блюдах которой используются импортные продукты. "Рестораны японской кухни оказались менее популярными из-за резкого роста цен на блюда", - уточняет Насонова. Именно с этим, по мнению рестораторов, и связан уход крупной российской сети "Якитория", которая насчитывала шесть объектов в столице. Позднее свой бизнес в столице окончательно свернул и крупнейший оператор российского ресторанного рынка - компания "Росинтер Ресторантс", которая закрыла свое последнее заведение T.G.I. Friday’s в столице.

Максим Храмов ожидает, что 2016-й будет по крайне мере не хуже. Ресторатор делает свой прогноз на основе данных экономистов, которые считают, что в Украине прекратится падение ВВП, а гривня будет относительно стабильна. Это позволит удержать цены в меню на прошлогоднем уровне и улучшить потребительские настроения киевлян. 

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или