All Retail
Опубликовано

Unilever сумел увеличить выручку на 4,1%

Производитель товаров повседневного спроса Unilever в IV квартале 2015 года увеличил выручку (без учета влияния курсовых разниц) на 4,9% благодаря росту объема продаж на 1,9% и повышению цен на 2,9%.

Объем выручки составил 12,9 млрд евро, говорится в сообщении англо-голландского концерна - пишет 

За год выручка компании выросла на 4,1% за счет роста объема продаж на 2,1% и цен на 1,9%. Благодаря положительному эффекту от изменения валютных курсов оборот Unilever по итогам года вырос на 10%, до 53,3 млрд евро.

Несмотря на сложный год, характеризовавшийся замедлением роста глобальной экономики, усилением геополитической нестабильности и высокой волатильностью на валютных и сырьевых рынках, Unilever снова показал рост, опережающий рынки, сказал CEO компании Пол Полман, процитированный в сообщении.

Выручка Unilever в развивающихся странах в 2015 году выросла на 7,1% (без учета изменения курсов валют) благодаря повышению цен на 4,3% и увеличению объема продаж на 2,7%. Динамика на многих развивающихся рынках остается слабой, особенно в странах, зависящих от экспорта нефти и других сырьевых товаров, где девальвация способствовала повышению стоимости жизни для потребителей, отметила компания.

На развитых рынках выручка Unilever за год показала нулевую динамику: рост объема продаж (на 1,2%) был нивелирован снижением цен.

В макрорегионе Азия — Африка, Ближний Восток, Турция — Россия, Украина, Белоруссия, на который пришлось 22,4 млрд евро оборота по итогам года, выручка компании выросла на 4,6% благодаря росту объема продаж на 3% и цен на 1,5%.

В России Unilever сократил объем продаж, поскольку потребительский спрос оказался под давлением из-за высокой инфляции, однако динамика улучшалась в течение года.

В Европе выручка компании в прошлом году выросла на 0,3%, в Северной и Латинской Америке — на 6,6%.

Операционная прибыль Unilever в 2015 году сократилась на 6% (с учетом эффекта курсовых разниц), до 7,5 млрд евро, чистая прибыль снизилась на 5%, до 5,26 млрд евро.

Чистый долг компании вырос до 11,5 млрд евро с 9,9 млрд евро на конец 2014 года.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или