All Retail
Опубликовано

Россияне в кризис чаще всего отказываются от покупки техники

По данным регулярного исследования РосИндекс компании Synovate Comcon, в кризис 41% россиян отказались от покупки бытовой техники.

Одной из категорией кухонной техники, на которой начали экономить больше всего в период кризиса, стали электрочайники. Доля людей, покупающих электрические чайники, снизилась с 10% в 2012 г. до 8% по итогам 9 месяцев 2015 г. Кроме того, чайники впервые с 2012 г. значимо подорожали — средние затраты на одну покупку увеличились на 111 рублей - пишет Retailer.RU 

Тем не менее, есть категории товаров для кухни, продажи которых за последний год только росли. Например, с 2014 г. по итогам 9 мес. 2015 г. доля покупателей фильтров-кувшинов для воды увеличилась с 6% до 7%. При этом средние затраты на эту категорию существенно снизились, т.е. потребители стали переключаться на более дешевые аналоги.

Экономическая ситуация в стране повлияла и на места покупок мелкой бытовой техники. Россияне теперь реже приобретают технику в специализированных сетевых магазинах, а также в супермаркетах и гипермаркетах. А чаще обращаются в специализированные несетевые магазины.

Ещё сильнее экономия отражается на крупной бытовой технике: 37% россиян отказались от её покупки в 3 кв. 2015 г. Очевидно, что это связано с её большей стоимостью, кроме того, подорожание крупной бытовой техники стало более заметным. Например, средние затраты на покупку холодильника с 2014 г. по октябрь 2015 г. увеличились на 825 рублей. А вот покупки холодильников снизились с 7% в 2012 г., до 4% по итогам 9 месяцев  2015 г.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или