All Retail
Опубликовано

Ведущие ритейлеры мира увеличили выручку на 4,3%

Совокупная выручка 250 крупнейших розничных компаний мира составила 4,5 триллиона долларов США в 2014 финансовом году,  что отражает устойчивую динамику роста: 4,3% по сравнению с 4,1% в 2013 году. Об этом свидетельствуют данные отчета «Мировой сектор розничной торговли в 2016 году», подготовленного международным объединением «Делойт». Это положительный сигнал для отрасли, в которой еще в 2011 году наблюдался спад. Однако такая позитивная динамика характерна не для всех регионов: в то время как ритейлеры из Северной Америки, Африки и Ближнего Востока отмечают рост выручки, компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Европе и Латинской Америке переживают спад темпов роста. 

«В числе факторов, обусловивших противоречивые результаты розничных компаний в различных регионах – замедление экономического роста на нескольких рынках, более низкая инфляция, падение цен на нефть, а также укрепление доллара США, – комментирует отчет Айра Калиш, главный экономист «Делойт». – Для американских ритейлеров укрепление доллара США означает повышение покупательской способности американских потребителей, что также подкрепляется более высоким ростом экономики и улучшением условий трудовой занятости в США. С другой стороны, рост китайской экономики за это время значительно замедлился, главным образом из-за слабого экспорта и снижения инвестиций. Однако расходы потребителей остались на достаточно высоком уровне, несмотря на колебания в сегменте товаров класса «люкс». 

Влияние цифровых технологий 

В отчете «Мировой сектор розничной торговли в 2016 году» также отмечается влияние современных технологий на магазинную торговлю, в частности все растущая цифровая вовлеченность покупателей. В отчете отмечается, что цифровое поведение потребителей и их ожидания меняются быстрее, чем на них реагируют розничные компании, что приводит к образованию «цифрового неравенства». В отчете выделены три важные тенденции: 

  • У каждого свой путь внедрения цифровых технологий. Несмотря на то, что все рынки движутся в одном направлении, некоторые идут к месту назначения по собственному пути. Например, некоторые развивающиеся рынки полностью пропускают те этапы внедрения технологий, через которые ранее прошли развитые рынки.
  • Универсального подхода не существует. Цифровое поведение зависит от демографических факторов, таких как возраст и уровень дохода, а также от конкретного продукта.
  • Покупатели требуют улучшения цифровых средств. Цифровые инструменты и каналы могут как расширить охват клиентов, так и увеличить выручку, однако в настоящее время потребители ощущают, что им недостаточно имеющихся сегодня цифровых предложений ритейлеров.

 «Потребители хотят, чтобы цифровые технологии все активнее проникали в процесс совершения покупок в магазине, однако в настоящий момент предложения ритейлеров не соответствуют их ожиданиям, – комментирует ситуацию руководитель международной группы «Делойт» по работе с предприятиями розничного сектора Вики Энг. – Некоторые розничные компании недооценивают важность цифровых решений, но другие понимают, что из такого цифрового неравенства можно извлечь реальную выгоду». 

«Несмотря на то, что объем операций украинских ритейлеров недостаточен, чтобы войти в рейтинг 250 крупнейших розничных компаний мира, многие отмеченные в отчете тенденции мы наблюдаем и на нашем рынке. В первую очередь это влияние цифровых технологий, – отмечает директор, лидер группы по обслуживанию предприятий розничной торговли компании «Делойт» Ольга Шамрицкая. – Ведущие украинские ритейлеры начинают предлагать покупателям воспользоваться преимуществами интернет-покупок, находясь в традиционном магазине: например, предлагая выбрать товар онлайн, если его на данный момент в магазине нет. В то же время онлайн-ритейлеры активно открывают шоурумы и традиционные магазины, чтобы охватить большее количество потребителей. Цифровые тенденции заслуживают значительного внимания, ведь из 250 крупнейших ритейлеров – 173 мультиканальны, а доля выручки от электронной коммерции 140 компаний составляет 7,6% от общего объема выручки этих компаний, причем рост выручки от электронной коммерции составляет основную, а порой и единственную часть роста общей выручки».  

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или