All Retail
Опубликовано

В Украине индекс потребительского доверия снизился до уровня третьего квартала

Согласно результатам исследования The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey индекс потребительского доверия Nielsen в Украине в четвертом квартале 2015 года снова снизился до уровня в 48 пунктов. Такой же показатель потребительского доверия был зафиксирован в третьем квартале 2015 года. Украина по-прежнему  занимает второе место среди самых пессимистически настроенных стран мира после Южной Кореи. Глобальный Индекс потребительского также снизился на 2 пункта до 97.

В последнем квартале 2015 года 26 стран из 61, где Nielsen проводил онлайн опрос потребителя, уровень доверия вырос. Среди всех стран в мире в Индии зафиксирован самый высокий показатель (131), который не меняется уже второй квартал подряд. В США индекс потребительского доверия показал падение сразу на 19 пунктов (100) и вернулся на уровень исторической нормы. В России показатель доверия не изменился с третьего квартала (74).

В Украине два показателя из трех, на основе которых рассчитывается индекс, снизились в сравнении с кварталом ранее. Все еще большая часть респондентов не видит радужных перспектив в работе, считает свое финансовой положение неблагополучным и считает, что это не самое благоприятное время для покупок.

Стабильным остается мнение украинцев о том, что Украина находится в состоянии кризиса. Таких пессимистов в Украине 95%, что на 1% меньше чем в прошлом третьем квартале.  Среди стран бывшего СНГ в Латвии и Эстонии респонденты ответили более оптимистично. Тут количество пессимистов, которые считают что их страна в кризисе, снизилось на 11п.п. и 10п.п., соответственно.

Количество людей, которые экономят на различных статьях расхода, незначительно сократилось. Так, люди продолжили экономить на покупке одежды (59% -5п.п. в 3кв. 2015), на электричестве и газе (55% +1п.п. в 3кв. 2015). Также количество респондентов, которые переключаются на более дешевые бренды в качестве экономии, стало меньше по сравнению с прошлым периодом (45% -7п.п. в 3кв. 2015).

27% украинцев заявляют, что у них не остается свободных средств после покупки товаров первой необходимости, что больше, чем в третьем квартале 2015 года, когда так ответили 23% респондентов. У тех же, у кого остаются свободные средства, предпочитают откладывать сбережения или оплачивать долги. При этом по сравнению с прошлым периодом снизилось количество респондентов, которые потратят средства на новую одежду или поедут в отпуск.

Что беспокоит украинцев? 

По-прежнему украинцев беспокоит война (44%). Однако эта цифра снизилась в сравнении в третьем кварталом на 6п.п.  В то время как значительная часть украинских респондентов считает, что страна в кризисе, их продолжает беспокоить экономика (30% +2п.п. в 3кв. 2015), рост цен на коммунальные услуги (28% +1п.п. в 3 кв. 2015) и продукты питания (20% +3п.п. в 3 кв. 2015).  Для сравнения, в Европе терроризм и иммиграция лидируют среди основных причин обеспокоенности людей в конце 2015 года (22%). Что интересно, в России впервые за несколько лет проведения исследования Nielsen в топ пять причин для беспокойства появилось здоровье. Таких обеспокоенных в России 20% онлайн респондентов.  

Об индексе потребительского доверия компании Nielsen

Исследование глобального потребительского доверия Nielsen (The Nielsen Global Consumer Confidence and Spending Intentions Survey) проводилось с 02 ноября по 25 ноября 2015 года. Всего было опрошено более 30 тысяч потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.

Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны с учетом количества пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности интернет-пользователей; максимальная погрешность выборки составляет ±0,6%. Данное исследование Nielsen основывается на поведении только тех респондентов, у которых есть доступ в Интернет. Степень его проникновения варьируется в зависимости от страны. Компания Nielsen учитывает стандарты минимальных требований к формированию выборки: минимальная степень проникновения Интернета – 60%, или 10 миллионов интернет-пользователей для включения страны в исследование. Индекс потребительского доверия для Китая был сформирован при помощи особой методологии и включал в себя опрос 3500 респондентов. Исследование глобального потребительского доверия (Global Consumer Confidence Survey) было начато в 2005 году. 

О компании Nielsen

The Nielsen Company – мировой лидер рынка маркетинговых исследований (согласно AMA Global Top 25 report, август 2014). Компания была основана в 1923 в Чикаго, сейчас она предоставляет свои услуги тысячам производителей потребительских продуктов, розничным сетям, а так же другим клиентам в 106 странах мира.

Одно из главных преимуществ Nielsen – объективность в предоставлении данных. Компания помогает своим клиентам понять и использовать особенности потребительского спроса для оптимизации ассортимента, ценообразования и запуска инновационных продуктов.

В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или