All Retail
Опубликовано

В России рассказали, какие продукты подорожают в ближайшее время

Инфляция в России в январе 2016 года составила 9,8%. Для сравнения: в январе 2015 года она составляла 3,9%, а годом ранее — 0,6%. Дорожают все категории товаров, и вряд ли тенденция скоро изменится. "Секрет", что именно вырастет в цене в ближайшее время.

Молоко

Цены на молочные продукты поднимутся на 15-20%: молоко подорожает на 5-7%, кисломолочные продукты — на 10-15%, творог и сметана — на 15%, сыр и сливочное масло – на 15-20%, говорит генеральный директор "Petrova 5 Consulting" и эксперт по молочному рынку Марина Петрова. "Первого всплеска цен на молочные продукты можно ожидать уже в марте-апреле и он, в большей степени, будет связан с сезонным снижением производства молока, а следующий виток цен мы увидим в августе-сентябре", — прогнозирует эксперт.

Стоимость даже отечественных молочных продуктов сильно зависит от курса валют, поскольку для их изготовления необходимо множество импортных компонентов: оборудование, ветеринарные препараты, корма для коров, закваски, упаковочные материалы и так далее. По словам Марины Петровой, пока производители используют прошлогодние запасы сырья, но вскоре они закончатся. Также на цену влияет сокращение поголовья крупного рогатого скота в России — из-за кризиса фермерам проще забить корову, чем использовать её для производства молока.

Сладости

Из-за ослабления рубля в прошлом году кондитерские изделия подорожали на 25%. Президент кондитерской фабрики "Победа" Виталий Муравьёв прогнозирует, что в этом году цены поднимутся ещё на 15%. "Речь идёт о продуктах, содержащих какао и импортное сухое молоко. В случае с шоколадом полное импортозамещение невозможно, поскольку какао-бобы не растут в России", — добавляет он. "Победа" уже подняла цены на 7,5% в начале февраля, теперь компания будет стараться сдерживать их из-за ограниченной покупательской способности клиентов - пишет Секрет фирмы

Кроме того, на днях правительство предложило ввести акциз на продукты, содержащие пальмовое масло. Он может составить 30% стоимости продукта. По мнению Муравьева, это приведёт к удорожанию конфет и шоколада с начинкой, поскольку этот ингредиент используется в начинке, а также при изготовлении недорого шоколада. Эти ограничения негативно повлияют на экспорт кондитерских изделий из России, который недавно начал расти.

Шубы

В этом году стоимость изделий из натурального меха увеличится на 200%, подсчитал руководитель отдела маркетинга группы компаний "Пилот" Артём Соковцев. Это станет результатом сразу трёх причин.

Во-первых, девальвация рубля. Примерно половина реализуемых в России шуб — импортные, а вторая половина зависит от ввоза сырья, расходных материалов и оснащения фабрик. "Девальвация никого не оставит в стороне. На сегодня она составляет 170%, если считать от 1 января 2015 года к доллару США", — продолжает Соковцев.

Во-вторых, c 1 апреля в странах Евразийского экономического союза, в который входит Россия, запускается пилотный проект по единой маркировке изделий из натурального меха. Теперь их обязательно нужно чипировать RFID-метками (Radio Frequency Identification — система радиочастотной идентификации). Продажу продукции без меток запретят, и государство будет отслеживать и контролировать весь путь меховых изделий — от производства или ввоза в Россию до покупки.

В третьих, внедрение автоматизации учёта и движения меховых изделий, которые теперь требуются по закону. Пока неясны все технические требования, в частности через какие программы будет производиться отслеживание, каким образом будут передаваться данные, на каких этапах, кто будет оператором системы. Из-за этого стоимость шуб возрастёт ещё на 1–2%.

"Шуба, стоившая 33 тысячи рублей на 1 января 2015 года, в 2016-м будет стоить порядка 100 тысяч. Конечно, складские запасы, сезонные распродажи, договора с ценовой защитой частично нивелируют столь стремительный взлёт цен, но со временем экономика возьмёт своё", — заключает Соковцев.

Алкоголь

С января 2016 года российские производители крепких напитков обязаны фиксировать в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС) отгрузку каждой партии алкоголя, а розничные магазины, рестораны, кафе — приём товара на склад. По мнению Дмитрия Хомутинина, эксперта "СКБ Контур", разработчика веб-сервиса "Контур.ЕГАИС", реформа приведёт к повышению цен на алкоголь. Стоимость большинства алкогольных напитков вырастет на 10-15%, причём больше всего подорожает вино, уверен директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.

"Большая часть контрафактного алкоголя разливалась там же, где легальный, но с незарегистрированными акцизными марками, а теперь оптовики, которые уже перешли на работу с ЕГАИС , больше не смогут закупать такой алкоголь", — рассказывает Хомутинин. В новых условиях производителям придётся повышать отпускные цены, чтобы компенсировать акцизный налог и сохранить доходы.

Также отныне все магазины платить за подключение к ЕГАИС: для этого нужно приобрести специальный сертификат электронной подписи, оборудование и программное обеспечение для каждой торговой точки. Владельцы магазинов наверняка заложат эти затраты в розничную стоимость бутылки.

Лекарства

Примерно 70% лекарств, продающихся в России, импортируются либо в готовом виде, либо в виде субстанции. "В ближайшее время можно ожидать роста цен в пределах 5-12% на препараты из списка жизненно необходимых и важнейших лекарств (их стоимость регулируется государством. — "Секрет"). Это коснётся тех препаратов, розничные цены на которые ещё не достигли максимально разрешённого законом уровня: у ряда дорогостоящих импортных медикаментов из списка ещё остается некоторый запас роста", — говорит руководитель практики по работе с компаниями сферы здравоохранения и фармацевтики КПМГ в России и СНГ Виктория Самсонова.

По прогнозам Самсоновой, импортные препараты, стоимость которых не регулируется государством, могут подорожать на 20-25%. В первом квартале года рост будет несильным, но когда запасы уже закупленных лекарств закончатся, импортёрам придётся поднимать цены. "Конечно, следует принимать во внимание и ограничение рынка – пределы, в которых покупатели готовы платить за дорогостоящие лекарства", — продолжает эксперт. По оценкам КПМГ, покупательная способность населения ещё позволяет поднимать цены. Это значит, что производители и импортёры, в портфеле которых соотношение регулируемых и нерегулируемых препаратов сбалансировано, смогут ещё некоторое время поддерживать прибыльность за счёт повышения цен на лекарства не из списка жизненно необходимых.

Самсонова подчёркивает, что дешёвые препараты исчезают из аптек с 2015 года, так как их производство и дистрибуция становятся всё менее выгодными. Этот тренд сохранится и в этом году. В таких условиях некоторые зарубежные производители сократят своё присутствие на российском рынке. Однако компании, для которых Россия остаётся стратегически важным рынком, готовы мириться с падением прибыльности или рассматривают возможности локализации производства.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или