All Retail
Опубликовано

Франция обещает пересмотреть вопрос санкций, если Россия откажется от терминов "шампанское" и "коньяк"

Франция активно добивается запрета на использование обозначений "шампанское", "коньяк" и "кальвадос" российскими производителями. Желание получить исключительное право на напитки так высоко, что уже обещано в ответ пересмотреть экономические санкции. Эксперты считают, что за этим заявлением ничего не стоит. Однако Роспатент уже получил задание оценить, как повлияет на российский рынок исключение из обихода привычных названий - пишет Газета.Ru  

Российское правительство рассматривает возможность запретить российским производителям использовать названия "шампанское", "коньяк" и "кальвадос". Этот вопрос поднял министр экономики Франции Эммануэль Макрон, выступая на январском заседании Российско-французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК). В качестве ответного шага Париж пообещал приложить все усилия, чтобы с России сняли санкции.

"Об этом министр заявил, выступая на заседании. Непонятно, что стоит за формулировкой "приложить усилия" — они могут увенчаться успехом, а могут и нет. Но было видно, что французы очень хотят добиться запрета на использование обозначений "шампанское", "коньяк", "кальвадос" для российских марок", — рассказала Наталья Золотых, вице-президент "Опоры России", присутствовавшая на заседании.

Как бы то ни было, к предложению отнеслись серьезно. Как сообщила Любовь Кирий, заместитель руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), по итогам заседания российско-французской рабочей группы ведомству уже предложено провести соответствующее исследование.

"Сейчас мы рассматриваем различные концепции и подходы к проведению такого исследования. Нужно проанализировать ряд аспектов, в том числе конкурентной среды, на рынке алкогольной продукции. По его результатам должен быть сформулирован вывод о готовности российской экономики (производителей и потребителей) к отказу от использования родовых терминов "коньяк", "шампанское", "кальвадос" при маркировке алкогольной продукции", — сказала Кирий.

Ущерб экономике еще не подсчитан, но уже понятно, что придется переделывать огромное количество документов: зарегистрировано множество товарных знаков, в которые, к примеру, входит слово "шампанское" как неохраняемый элемент. Также придется переписывать всю техническую документацию, посвященную этим напиткам.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или