
Интернет-магазины смогли компенсировать потери из-за оккупации Крыма и войны на Донбассе
Оккупация Крыма и война на юго-востоке привели к оттоку 26% покупателей.
Об этом сообщила директор по маркетингу интернет-магазина одежды и обуви LeBoutique Юлия Шилова.
«Первые звоночки, что все не так хорошо, появились совсем не в конце ноября или декабре 2013 года. Впервые мы почувствовали, что что-то идет не так, в феврале 2014 года. А начало оккупации Крыма и война на юго-востоке привели к оттоку 26% клиентов - часть из них не могли покупать из-за того, что доставка невозможна, другая часть - были вынуждены переехать, и им было совсем не до покупки новых платьев», - констатирует Юлия Шилова.
По ее словам, компенсировать отток клиентов удалось за счет Киевской области (4%), а также непромышленных областей Центральной, Западной и Южной Украины - Винницкой, Хмельницкой, Кировоградской, Черкасской, Житомирской, Николаевской, Херсонской, Черновицкой, Ивано-Франковской, Тернопольской, Волынской и Ровненской областей.
«Эти области обеспечили суммарный прирост в 12%. На самом деле, это удивительный результат, ведь эти регионы обеспечивали в 2013 году меньше 20%, а по итогу 2015 года превысили 30%», - рассказывает Юлия Шилова.
По ее мнению, рост за счет именно этих регионов объясняется тем, что привычные места покупок - рынки и небольшие торговые точки - оказались слишком дорогими за счет валютного курса, а LeBoutique смог предложить в межсезонье очень низкие цены на одежду украинского производства.
«В 2016 году мы рассчитываем, что рост рынка фешн составит 35-40% в сравнении с 2015 годом. По-прежнему активно будут развиваться сегменты женской одежды, обуви, а также товары для детей», - резюмирует Юлия Шилова.