All Retail
Опубликовано

Продажи iPhone подорвали азиатские конкуренты

В 2015 году потребители купили 1,4 млрд смартфонов — на 14,4% больше, чем в 2014 году. В четвертом квартале глобальные продажи смартфонов конечным пользователям выросли на 9,7%. По оценкам Gartner, это самый скромный прирост с 2008 года. Драйверами рынка стали бюджетные модели, востребованные в развивающихся странах, и устойчивый спрос на премиальные гаджеты, сказал директор по исследованиям Аншул Гупта. Благодаря агрессивной ценовой политике, которую проводят китайские бренды и ряд локальных производителей, людям стало проще обновлять свои смартфоны - пишет Sostav.Ru 

В конце прошлого года увеличить продажи смогли только Samsung и Huawei, тогда как Apple пошла на снижение. Впервые в истории "яблочной" компании продажи iPhone сократились на 4,4%. По итогам года рыночная доля Samsung снизилась с 24,7% до 22,5%, доля Apple увеличилась с 15,4% до 15,9%, доля Huawei выросла с 5,5% до 7,3%. Китайская Xiaomi, которую называют "копировальной машиной" Apple, не слишком продвинулась и прибавила всего 0,1 п.п. Huawei стала самым динамичным вендором, ее квартальные продажи выросли на 53%. Компании удалось значительно повысить узнаваемость бренда, а благодаря решению сосредоточиться на смартфонах средняя отпускная цена на устройства оказалась выше, чем у конкурентов.

Гупта считает, что сдержать падение продаж Samsung поможет выпуск новых флагманских смартфонов, которые смогут конкурировать с iPhone и остановят отток пользователей на платформу iOS.

Что касается мобильных ОС, то здесь Android укрепил свое лидерство. В последнем квартале его рыночная доля составила 80,7% (+16%). Доля iOS снизилась с 20,4% до 17,7%, и без того незначительная доля Windows сократилась более чем в 2 раза, с 2,8% до 1,1%.

Данные Gartner расходятся с отчетностью Apple, опубликованной в конце января. Корпорация сообщила, что рост продаж iPhone был практически нулевым. В конце 2014 года она реализовала 74,468 млн устройств, в конце 2015-го — 74,779 млн.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или