All Retail
Опубликовано

Украинские сыроделы должны ориентироваться на внутренний рынок

Еще совсем недавно сыроделие в Украине считалось самым прибыльным и перспективным в молочной отрасли. Но за два последних года ситуация в отрасли кардинально изменилась пишет ИНФАГРО.

Девальвация гривны, небывалая с 90-х годов инфляция, кризис банковской системы, сокращение платежеспособности населения отрицательно отобразились на бизнесе. Нельзя сбрасывать со счетов также практически потерю крымского рынка и части Донбасса. На все эти внутренние беды наслоились запреты импорта Россией и общий обвал мирового рынка молочных продуктов.

Новых рынков сбыта украинские производители не нашли, и в ближайшие годы особого прогресса в их поиске не предвидится. Поэтому украинские сыроделы сейчас должны ориентироваться на внутренний рынок. В условиях падающего покупательского спроса наращивать продажи можно только за счет доли конкурентов.

В общем, в сложившихся условиях обязательно во всех начинаниях сыроделам нужно стараться быть на шаг впереди от конкурентов, ибо не все нынешние операторы смогут работать уже в следующем году.

Тем не менее, кризис не вечен. В перспективе украинцы однозначно увеличат потребление сыра. Любые войны тоже заканчиваются. Политика иногда не успевает за бизнесом. Даже поставки сыра в Россию когда-нибудь возобновятся.

Но до этого времени отечественные сыроделы должны с достоинством выстоять на рынке и многое сделать

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или