All Retail
Опубликовано

Российские сети магазинов электроники и бытовой техники смогли увеличить продажи в первом квартале

Российские ритейлеры электроники и бытовой техники, несмотря на падение потребительской активности, смогли увеличить продажи в первом квартале. В частности, "Эльдорадо" нарастило квартальную выручку на 28,6% до 32 млрд рублей.  Вышедший чуть ранее отчет "М.Видео" говорит о росте продаж на 16% до 54 млрд рублей - пишет ПРАЙМ 

В "М.Видео" отметили, что положительная динамика продаж была зафиксирована на протяжении всего периода. "Это говорит о том, что наши соотечественники адаптировались к существующей экономической ситуации в стране", - полагают в компании.

Эксперты, однако, склоны объяснять рост эффектом низкой базы первого квартала 2015 года, когда наблюдался провал в потребительском спросе после ажиотажа в декабре 2014. Кроме того, рост выручки крупнейших ритейлеров объясняется увеличением рыночной доли самих компаний благодаря их конкурентным преимуществам, отмечает аналитик по потребительскому сектору Атона Елизавета Лебедева. 

Кроме того, крупные игроки предлагают максимальный выбор товаров, им проще держать конкурентоспособные цены и привлекать покупателей скидками. "Лидеры рынка имеют возможность получить более привлекательные закупочные условия от поставщиков благодаря тому, что они предлагают большой объем закупок, надежный канал реализации и охват большой доли рынка, в чем те заинтересованы на фоне общего снижения спроса. Через крупные сети эффективнее проводить запуск в продажу новинок. Кроме того, в 2015 году многие крупные сети продолжали наращивать количество магазинов, а также продажи в онлайн сегменте, что позитивно отразилось на итогах первого квартала", - рассказала аналитик "Райффайзенбанка" Наталья Колупаева. 

Именно в сегменте интернет-торговли у обоих упомянутых ритейлеров отмечался максимальный рост продаж – на 66% и 30% соответственно. 

При этом нельзя сказать, что покупатели идут в магазины электроники и бытовой техники исключительно за необходимыми товарами, которые пришла пора. Участники рынка указывают сдвиг в потребительских предпочтениях в сторону телекоммуникационного сегмента, доля которого в продажах растет из года в год. 

"Уже традиционные лидеры продаж в нашей сети – смартфоны Apple, крупная бытовая техника и телевизоры. Этот список остается неизменным на протяжении нескольких лет ", - констатируют в "М.Видео". 

В компании также отметили, что по результатам 2015 году малая бытовая техника вошла в пятерку категорий с наибольшей долей в продажах сети. В течение 2015 года сеть заняла 28% рынка малой бытовой техники в денежном выражении. 

Доля продаж в кредит, по оценкам экспертов, довольно устойчива и составляет 10-14%. Максимальное проникновение кредита зафиксировано в категориях телеком, телевизоры, компьютеры, фототехника. 

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или