Дискаунтеры уничтожают польскую торговлю
Исходя из отчета «Польский торговый рынок», сети дискаунтеров в этой стране способствуют не только сужению количества локальных магазинов, но и приводят к постепенной ликвидации рынка местных производителей. Хотя подавляющее большинство продуктов питания, потребляемых в Польше, производится в стране, до 80% продовольственного рынка (за исключением хлебобулочных изделий) принадлежит внешней торговле. Польские производители доминируют только в молочной промышленности и в кондитерской отрасли.
Дискаунтеры сильно давят на производителей ценовой политикой, которую способны выдержать только крупнейшие компании. Низкие цены получаются благодаря крайне ограниченному ассортименту продовольственных товаров. В некоторых категориях продуктов доступна только собственная торговая марка дискаунтера или марка одного крупного производителя.
Таким образом, сети дискаунтеров уничтожают польскую торговлю и отечественных производителей, а также предлагают потребителям очень ограниченный выбор. Если эти процессы будут продолжаться в сегодняшнем темпе, некоторых брендов больше невозможно будет найти даже в небольших магазинчиках - их просто не останется на польском продовольственном рынке.
При этом дискаунтеры присутствуют как в мегаполисах, так и в небольших городах. Деятельность дискаунтера осуществляется за счет ограниченного ассортимента продукции и более низкого качества обслуживания. 50% товаров, предлагаемых крупнейшими сетями дискаунтеров в Польше, продаются как собственная торговая марка. Дальнейшее развитие дискаунтеров равносильно краху других отечественных продуктовых магазинов – говорится в рапорте «Польский торговый рынок».