All Retail
Опубликовано

Исследование Nielsen: Доля промо продаж в Украине растет

В I квартале 2016 г. доля продаж (в штуках) продуктовых категорий через промо акции в розничных сетях Украины достигла почти трети, а именно 27%, что на 10 п. п. больше, чем в І квартале 2015 года - таковы данные аналитического отчета Nielsen Promo Pressure. Данный отчет позволяет углубленно изучить эффективность промо активностей производителей. Больше всего среди товаров продовольственных категорий, по данным Nielsen Украина, через промо акции в Украине продается пиво, растительное масло, детское питание и шоколад. Среди товаров непродовольственных категорий – зубная паста, средства по уходу за лицом, детские подгузники и шампуни для волос.

При анализе общих продаж в розничных сетях Украины процент продаж, которые проходят через промо акции в Украине для непродовольственных товаров достиг 38%, что на 6 п. п больше, чем в І квартале 2015 года.

8 из 10 промо акций, которые проходят в украинских розничных сетях, это скидки.  Для продуктовых категорий средняя скидка выросла с 16% в 2015 до 20% в 2016; в непродовольственных категориях средняя скидка остается на уровне 23% последние 3 года. 

Даже учитывая растущий показатель продаж через промо, Украина еще не достигла уровня по насыщению промо акциями, который наблюдается в странах Восточной Европы, где через промо акции проходит от 50 до 60% продаж категорий, а глубина скидки составляет 30%.

«К сожалению, производители не нашли способ избежать “промо-спирали”, а именно как нарастить объёмы продаж в высококонкурентной среде без интенсивных ценовых акций. Вероятно, если такая тенденция развития сохранится, Украина достигнет такого же уровня объема продаж через промо как в странах Восточной Европы, - полагает Юлия Береговая, руководитель отдела аналитического консультирования компании Nielsen Украина и Казахстан. - После насыщения рынка различными промо акциями, которые проводятся в торговых сетях, тяжело вернуть покупателя к восприятию регулярной цены и удерживать уровень прибыли. Дополнительные коммуникации бренда помогут удерживать лояльность покупателя и смягчить зависимость от скидок».

×

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или