All Retail
Опубликовано

Водка "Путинка" теряет долю рынка в РФ

Некогда самая популярная в России водка "Путинка", владельцем бренда которой считается Аркадий Ротенберг, за год растеряла свои лидерские позиции. Доля рынка "Путинки" сократилась в два раза, как итог марка скатилась с 4-го места по объемам продаж сразу на 15-е. Неудачи бренда могут быть связаны с его дистрибутором — компанией "Статус-групп". В начале года она попала в поле зрения силовиков, после чего продажи других марок из ее портфеля также пошли вниз - пишет Коммерсантъ

Еще в июне-июле 2015 года доля "Путинки" в натуральном выражении достигла пикового за год значения — 2,74%, следует из имеющихся у "Ъ" данных Nielsen. Такой результат обеспечил ей 4-е место в рейтинге самых продаваемых водок. В то время за сбыт "Путинки" отвечала Восточно-европейская дистрибуторская компания (ВЕДК), которую связывали с бизнесменом Василием Анисимовым. С 1 января 2016 года ВЕДК прекратила заниматься продажами алкоголя, передав весь портфель брендов (кроме "Путинки" в нем были также водка "Столичная", шампанское "Советское", коньяк "Московский") дистрибутору "Статус-групп".

Сокращать продажи "Путинка" начала, впрочем, еще при ВЕДК: осенью ее доля снизилась до 1,8%. Создатель бренда Станислав Кауфман, занимавший тогда должность бренд-директора ВЕДК, объясняет это тем, что уже в то время портфель компании готовился к передаче в "Статус-групп". В начале 2016 года доля "Путинки" снизилась уже до 1,45%, а в апреле-мае — до 1,36%. Это привело к тому, что бренд вылетел из первой десятки рейтинга самых продаваемых водок в России, оказавшись сразу на 15-м месте.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или