
Tesco реализует очередной этап программы Project Reset
Основные изменения в системе продаж британской Tesco будут направлены на то, чтобы подчеркнуть ассортимент собственных брендов и урегулировать распределение предложений с покупательскими привычками клиентов. Изменения коснутся всех учреждений формата Extra и гипермаркетов.
Компания IGD Retail Analysis отчитывается о ходе реализации программы Project Reset в британских точках Tesco. После успешного пилотного проекта сеть приступила к внедрению следующего этапа, в котором будет возрастать значение собственных брендов - около 14% всего ассортимента. Должно также наступить - особенно в магазинах небольших форматов - значительное сокращение предложений фирменных продуктов. Британцы инвестируют значительные средства в private labels и возлагают большие надежды на них. Они стараются их позиционировать в качестве сопоставимой альтернативы брендированной продукции, в частности, размещения продуктов private label на самых лучших полках, на уровне глаз клиента.
Другим важным элементом проекта является изменение размещения различных отделов в зале продаж. Реорганизация будет основываться на иной логике покупок. Продукты будут сгруппированы в соответствии с приемами пищи - завтрак, обед, ужин, легкий перекус и т.д. - а не в соответствии с традиционными категориями. Будет отдельная «Зона кухни», которая призвана клиентов вдохновить и облегчить им покупки. Например, для тех посетителей, которые хотят приготовить с нуля полный обед, находятся рядом друг с другом, в частности, консервированные помидоры, бобовые, зелень и специи. В зоне комфортного приготовления будут макароны, рис и готовые соусы.
Будут продолжать интенсивно развиваться отделы здорового питания. В ассортименте еще больше различных круп, а линия органических продуктов Free From будет расширена на 40%. Появится больше продуктов без добавления сахара, с пониженным содержанием сахара и соли, а также фруктовые закуски для детей. По данным исследовательской компании IGD ShopperVista 25% клиентов ожидают, что органические продукты будут сгруппированы в одном месте, а 38% ожидают выведения из ассортимента некоторых вредных для здоровья продуктов.
Еще одной инновацией, осуществляемой в рамках программы Project Reset, являются мобильные платежи. После успешных тестовых испытаний в более чем 600 магазинах в Эдинбурге и Лондоне, по всей Великобритании будет реализовано приложение Payquiq. Система хранит данные из программы лояльности Clubcard и информацию о платежной карте в смартфоне клиента, что позволит совершать оплату на прилавке одноразовым сканированием QR-кода и квитанция будет доступна в Интернете.