All Retail
Опубликовано

Прямой импорт в российском ритейле сократился на 3,1%

Общий импорт семи крупнейших продовольственных ретейлеров РФ ("Магнит", Х5, "Лента", "Дикси", Auchan, Metro Cash & Carry и "О`кей") снизился на 3,1%, до $871 млн. - пишет Коммерсантъ  

"Магнит", несмотря на уменьшение прямого импорта на 12,2%, остается лидером, ввезя напрямую товара на $471,6 млн (данные Infoline). В презентации "Магнита" сказано, что число его прямых контрактов сократилось с 860 в первом полугодии 2015 года до 757, доля прямого импорта в выручке снизилась на 1 процентный пункт, до 9% (вся выручка за полгода — 522 млрд руб.). У "Ленты" за тот же период этот показатель еще ниже — около 5% (общая выручка — 140,1 млрд руб.), сообщили в пресс-службе ретейлера. Там отметили, что самая высокая доля прямого импорта в непродовольственных категориях. За полгода "Лента", по сведениям Infoline, самостоятельно ввезла товаров на $76,4 млн, увеличив этот показатель на 22,2%.

В ГК "Дикси", наоборот, напрямую ввозят только овощи и фрукты в рамках сезонных поставок (например, цитрусовые зимой или фрукты, которые не растут в России,— ананасы, бананы). Доля прямого импорта в овощах и фруктах может составлять около 50% в зависимости от времени года, сказали в компании. За полгода, по подсчетам Infoline, "Дикси" снизила объем прямого импорта на 9,2%, до $75,2 млн. Директор по внешним коммуникациям "Auchan Retail Россия" Мария Курносова говорит, что после введения продовольственного эмбарго на импорт товаров из ЕС в 2014 году его доля сократилась и составляет сейчас 20%. Несмотря на это, по ее словам, сеть развивает собственный импорт и активно сотрудничает с поставщиками товаров под собственными торговыми марками Auchan из других стран.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или