All Retail
Опубликовано

Сегодня в Киеве доходность от инвестиций в ритейл составляет 20-30% годовых

Сейчас стоимость аренды помещений в киевских торгово-развлекательных центрах (ТРЦ) в два раза ниже, чем два года назад, что позволяет арендаторам получать доходность 20-30%, сообщил Виталий Бойко, CEO компании NAI Ukraine.

Такая конъюнктура, по словам эксперта, особенно интересна международным брендам, которые обычно зарабатывают в два раза меньше на западных рынках. 

«За последние годы об украинском рынке недвижимости сложился стереотип, как о “кризисном” и “опасном”. Но не стоит забывать, что сейчас в том же Киеве очень выгодно открывать свой бизнес», - говорит Виталий Бойко.

Торговая недвижимость в Украине развивается медленно, но уверенно. Сегодня в Киеве насчитывается около 1,2 млн квадратных метров торговой недвижимости, однако современные ТРЦ занимают всего 25% от всего объема.

«Самым главным показателем состояния рынка торговой недвижимости является доля вакантных помещений, которая сейчас составляет всего 6% и в течении последних двух лет неуклонно снижается», - сказал Виталий Бойко.

Но, по его словам, если рассмотреть современные ТРЦ, такие как Ocean Plaza, Skymall, DreamTown, то в них доля свободных помещений равна нулю. Такая ситуация сложилась в связи с тем, что более 80% киевлян при планировании покупок обязательно посещают именно эти ТРЦ. «Это значит, что ритейлеры хотят там находиться. Человек всегда стремится покупать в лучшем месте, кроме того, покупатели получают большое количество дополнительных бонусов при покупке в крупных современных торговых центрах. Они не только совершают там шоппинг, но могут с удовольствием провести время, посетив развлекательные заведения, фуд-корты, зоны отдыха и так далее», - отметил Виталий Бойко.

Киев остается городом, который привлекает большое количество экономически активных людей, которые создают здесь новый бизнес, рабочие места. Благоприятный бизнес-климат подпитывает также тот фактор, что пик экономического кризиса позади - это способствует росту заработной платы, позитивно влияет на рост потребления и, соответственно, на увеличение розничного товарооборота.

Украинскому рынку есть куда расти, так как сегодня ни один из ныне существующих в Киеве ТРЦ, не является идеальным. «Одни “перетягивают одеяло” в сторону развлечений, другие недостаточно благоустроены. Как правило, многие из них не обладают достойным спектром брендов. Например, из 900 международных брендов в Украине представлено менее 300. Но в ближайшее время откроется ТРЦ Lavina, который может качественно изменить рынок», - подчеркнул CEO NAI Ukraine.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или