All Retail
Опубликовано

В РФ хотят отменить запрет на продажи продуктов в интернете

Минэкономразвития РФ разрабатывает документ, который отменит запрет на продажи пищевых продуктов в интернете. Ранее ведомство уже подготовило поправки к постановлению правительства и указу президента, которые снимают аналогичные ограничения с онлайн-торговли ювелирными изделиями, — сейчас эти поправки проходят процедуру согласования. Об этом "Известиям" сообщил замминистра экономического развития Олег Фомичев. 

Он уточнил также, что разработка поправок к действующему законодательству началась по итогам совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича - пишет Известия 

Отметим, тема снятия запретов на торговлю некоторыми категориями товаров в интернете получила серьезное развитие летом 2016 года. Тогда первый зампред правительства Игорь Шувалов поручил Минэкономразвития представить предложения по сокращению перечня товаров, оборот которых ограничен в онлайне.

Согласно постановлениям правительства № 612 ("Правила продажи товаров дистанционным способом") и № 55 ("Правила продажи отдельных видов товаров"), а также профильным федеральным законам сегодня в России запрещены к продаже дистанционным способом алкоголь, табак, лекарства, продовольственные товары, изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, оружие и патроны к нему, экземпляры аудиовизуальных произведений и фонограмм, программы для электронных вычислительных машин и базы данных.

Запрет на онлайн-торговлю продуктами питания также закрепляют решение Верховного Суда от 4 октября 2011 года и письма Роспотребнадзора, добавляет член совета адвокатской палаты Республики Татарстан Тимур Баязитов.

— Приведенные в них формулировки достаточно четко указывают на запрет торговли пищевыми продуктами в интернете. Однако в них имеется большое количество лазеек, позволяющих бизнесменам использовать для распространения товаров иные организационные формы, — добавил он. — Например, формально продукты питания могут передаваться покупателю как бонус за приобретение непродовольственной продукции.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за первое полугодие 2016 года объем рынка онлайн-торговли составил 405 млрд рублей, что на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. При этом на интернет-торговлю продуктами приходится около 1–2% от общих продаж. Среди крупных компаний, которые предлагают продуктовые товары дистанционно, можно назвать "Утконос", "Окей", "Седьмой континент", "Азбука вкуса", Ozon и др. В Ozon "Известиям" заявили, что не считают дистанционные продажи запрещенными.

— Товары, которые запрещены к продаже дистанционным способом, четко определены в постановлении № 612: это алкогольная продукция и товары, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, продажи продуктов не попадают под такой запрет, — заявил представитель Ozon.

Юристы компании не считают также, что запрет дистанционных продаж пищевых продуктов содержится и в постановлении № 55. В нем, по их мнению, предусмотрен запрет на продажи продуктов вне мест стационарной торговли (на дому, по месту работы или учебы и т.д.), то есть разносная торговля. При этом разносная и дистанционная торговля — разные понятия, заявляют в Ozon, ссылаясь на ГОСТ "Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения".

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или