All Retail
Опубликовано

Все больше заказчиков из разных стран начинают интересоваться украинской продукцией

Все больше заказчиков из разных стран начинают интересоваться украинской продукцией. Такую точку зрения высказал координатор Совета по вопросам экспорта продовольствия (UFEB) Богдан Шаповал - передает Аграрний тиждень

«В 2016-м были осуществлены первые поставки говядины в Ирак, Иорданию и Египет, а украинские производители сахара начали экспорт в Бенин, Джибути и Южно-Африканской Республики. Наше сухое молоко начало поставляться в Ливан, Бангладеш и Ирана », - говорит он.

По мнению эксперта, основным направлением экспорта традиционно остается Азия.

«В прошлом году мы отгрузили туда 45% от общего объема поставок в количественном измерении. На втором месте Европа с долей в 34% и Африка - 14%. На страны СНГ приходится лишь 7% в структуре поставок. По 2013-2015 гг. Мы сократили экспорт в этот регион на 54% и поставки продолжают сокращаться. Зато существенно возрастает экспорт в другие регионы. За указанные три года в количественном выражении экспорт в Африку вырос на 15%, в Азию - на 54%, в ЕС - на 34%. Последние опубликованные показатели за 9 месяцев этого года дают повод утверждать, что поставки за рубеж по итогам 2016 также продемонстрируют рост », - отметил эксперт.

Такие заслуги, по мнению Шаповала, происходит на фоне негативных факторов.

«Российская Федерация решила закрыть свою территорию для транзита украинской продовольствия. Нечего греха таить, это больно ударило по отечественным производителям, большая часть которых после закрытия российского рынка направила свои экспорте потоки в бывших стран СССР в Средней Азии. Сегодня критически важно наладить поставки по маршрутам в обход России, ведь от них зависят и возможности сбыта на Дальнем Востоке. Азия - основной импортер нашего продовольствия, и мы должны сделать все, чтобы так оставалось и дальше. В конце года неприятностей добавил вспышка куриного гриппа, который был зафиксирован в Херсонской области. Евросоюз молниеносно отреагировал на этот единственный случай, запретив импорт мяса птицы из нашей страны. Я считаю это неудачей не столько потому, что ЕС - крупный покупатель украинской курятины (на этот регион приходится 16-17% продаж), а скорее потому, что это удар по имиджу », - говорит он.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или