All Retail
Опубликовано

"Азбука Вкуса" ставит на магазины мини-формата

Розничная сеть "Азбука Вкуса" в текущем году откроет около десяти мини-маркетов нового для Петербурга формата "АВ Daily" и два супермаркета. Инвестиции в развитие сети в городе, по оценкам экспертов, составят примерно 500 млн рублей. Участники рынка говорят, что востребованность магазинов нового формата в Петербурге будет зависеть от правильно выбранной локации -пишет Коммерсантъ  

Как стало известно "Коммерсанту", розничная сеть "Азбука Вкуса" в 2017 году планирует открыть в Петербурге около десяти мини-маркетов "АВ Daily" и два супермаркета "Азбука Вкуса". В самой компании планы по расширению сети подтверждают, но детали пока не раскрывают. По оценкам Михаила Бурмистрова, генерального директора агентства "Infoline-Аналитика", на арендованных площадях объем инвестиций в открытие магазина "АВ Daily" составляет не менее 30 млн рублей, а в открытие супермаркета "Азбука Вкуса" — до 100 млн рублей. Таким образом, совокупные затраты на расширение сети в Петербурге могут составить не менее 500 млн рублей.

На сегодняшний день в Петербурге работает пять магазинов "Азбука Вкуса". Мини-маркеты "АВ Daily" сеть с 2014 года развивала в Москве и Московской области. Как сообщили в пресс-службе компании, формат "АВ Daily" предполагает расположение магазинов в шаговой доступности от метро, офисов и крупных жилых районов. "Магазины данного формата отличаются меньшей площадью и ассортиментом по сравнению с классическим магазином "Азбука Вкуса" и предназначены для ежедневных покупок необходимых товаров. Этот формат ориентирован на пешеходов. Но уровень цен в "АВ Daily" такой же, как и в "Азбуке Вкуса". В нем представлен широкий выбор упакованной кулинарии и домашних блюд на вынос для завтрака, обеда, ужина. Кроме того, каждый магазин — это еще и мини-кафе", — рассказали в пресс-службе.

Эксперты отмечают, что формат магазинов "у дома" востребован у покупателей выше других, но данный рынок в регионе является высококонкурентным.

"Тем не менее, "Азбука Вкуса" сможет найти свой сегмент за счет фокуса на более высоком уровне сервиса и использования расширенного ассортимента товаров. Помимо этого, речь идет о небольшом числе магазинов сравнительно небольшой площади, что дает определенную гибкость", — считает Тимур Нигматуллин, финансовый аналитик ГК "Финам".

""Азбука Вкуса" изначально открывала магазины такого формата в Москве. Там он был создан, протестирован и пользуется популярностью, поэтому было принято решение выйти в таком формате и в Петербурге. Думаю, магазины "AB Daily" будут востребованы и у нас. В настоящий момент в центре города мало продуктовых магазинов подобного формата при высоком спросе на них", — комментирует Марина Пузанова, руководитель отдела коммерческой недвижимости Knight Frank St. Petersburg.

По данным Knight Frank St. Petersburg, в структуре арендаторов по основным торговым магистралям доля продуктовых операторов занимает 5,9%. "Это только пятое место, а значит, довольно перспективная ниша. Новые сети продовольственных магазинов в 2016 году проявили заметную активность на рынке стрит-ритейла. В похожем варианте продуктовых магазинов работают, например, "Фруктовая лавка" и "Гастроман"", — добавляет госпожа Пузанова.

По оценкам Михаила Бурмистрова, популярность данного формата будет всецело зависеть от мест размещения: "Например, сотрудники "Газпрома", "Газпромнефти", представители федеральных органов власти, которые в Москве привыкли покупать продукты именно в "Азбуке Вкуса", будут охотно покупать кулинарную продукцию и сопутствующий ассортимент в "АВ Daily", если эти магазины будут расположены ближе и удобнее к офисным зданиям, чем уже работающие в Петербурге супермаркеты "Азбука Вкуса"".

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или