
Как сделать вашу розничную сеть более конкурентоспособной в 2017 году?
В третьем квартале 2016 года максимальная арендная ставка на рынке киевских ТЦ выросла на 8% и составила примерно $780 за кв. м в год. По мнению исследователей, ключевую роль в повышении арендной платы сыграло постепенное восстановление потребительской способности.
Рынок ритейла Украины продолжает расти, и подтверждением этого служат многочисленные открытия торговых центров по всей территории страны. Киев в преддверии 2017 года порадовал своих жителей открытием одного из самых больших в Европе ТРЦ — Lavina Mall (арендная площадь — 115 тыс. кв. м). Следом за ним последовала сдача в эксплуатацию ЦУМа на Крещатике (коммерческая недвижимость — 20 тыс. кв. м). Оба ТРЦ являются крупнейшими инвестициями в ретейл-недвижимость Украины.
Рост рынка розничной торговли побуждает инвесторов вкладывать деньги в развитие проектов малого и среднего бизнеса. В то же время экспансия зарубежных брендов способствует усилению конкуренции между ритейлерами: западные ритейлеры имеют более высокую квалификацию в сфере розничной торговли, нежели украинские.
Для успешного развития и совершенствования бизнеса украинские ритейлеры должны тщательно обдумывать дальнейшие стратегии по поддержанию собственной конкурентной позиции на рынке. Именно об этом пойдет речь в нашей сегодняшней статье. Итак, ниже представлен перечень инструментов и методик, применение которых поможет существенно увеличить объем ваших продаж.
1. Внедрение подарочных сертификатов
Практика внедрения подарочных сертификатов широко распространена в розничной торговле: их приобретают в качестве подарка близким, коллегам, партнерам по бизнесу. Согласно статистике, рынок подарочных сертификатов в США превышает 116 млрд долларов ежегодно. Украинцы, даря подарки, перенимают опыт американцев. Для ритейлеров ценность подарочной карты превосходит ее денежный номинал: две трети получателей сертификатов тратят сумму больше указанного номинала, что приносит дополнительный доход торговым точкам. В Украине рынок подарочных сертификатов все еще находится на стадии развития, однако по оценкам многих экспертов в ближайшие годы он будет стремительно расти.
На украинском рынке существует много вендоров, предоставляющих услугу изготовления, печати и приобретения подарочных сертификатов. Лидирующее место среди них занимает Gift Mall — компания, чей перечень подарочных карт покрывает абсолютно все категории подарков.
2. Внедрение инструмента для автоматизации закупок
Последние годы автоматизация внутренних процессов и сокращение работы в Excel набирает все больших оборотов. Опытные ритейлеры знают, что функция закупок и ведение остатков товара критически влияет на эффективность работы всей розничной сети. Цель большинства облачных инструментов для автоматизации закупок — максимально упростить данный процесс внутри компании. Облачные решения позволяют определить минимальные остатки товаров в розничных точках продаж (примечательно, что сделать это можно из любой точки мира при открытом доступе в интернет). После осуществления продажи товар списывается со склада, а при достижении минимума остатков автоматически формируется запрос на закупку или доставку со склада. Далее запрос направляется поставщику или дистрибьютору.
С помощью инструментов для автоматизации закупок всего несколько человек могут эффективно управлять десятками локаций и тысячами единиц номенклатуры. Подобные решения не только позволяют уменьшить количество нереализованных складских запасов, но также сводят к минимуму влияние человеческого фактора. Автоматизировать процесс закупок вам помогут такие инструменты, как 1С, SAP Solution Manager, Precoro.
3. Средство для планирования продаж
Планирование — один из наиболее важных этапов в процессе управления продажами. На основе грамотно составленного плана намного легче рассчитать, сколько и чего нужно закупать в определенный промежуток времени.
Сегодня ритейлерам предоставлен огромный выбор инструментов по прогнозированию продаж, и все они отлично справляются с составлением выполнимых планов, включая прогноз сбыта продукции и определение объема продаж. Подобные программы предлагают широкий ряд функций анализа данных, которые невозможно получить, используя стандартные возможности Excel. Примеры таких программ: Merchandise Financial Planning, Assortment and Space Planning.
Автоматизация закупок и планирования призваны существенно повысить производительность и качество торгового процесса методом сокращения времени выполнения различных бизнес-операций. Независимо от того, что ближе лично вам — внедрение подарочных сертификатов, автоматизация закупок или же применение системы планирования продаж — начните действовать! Как говорится в известной пословице, начало — уже половина пути.