All Retail
Опубликовано

Alibaba хочет повторить успех Amazon в облачных сервисах

Китайский интернет-гигант Alibaba стремится повторить успех Amazon в сфере облачных вычислений и связанных с ними услуг, и последние квартальные отчеты демонстрируют результативность этих усилий, пишет отраслевое издание TechCrunch.

Выручка облачного подразделения AliCloud в IV квартале подскочила на 115% в годовом выражении, до $254 млн. Ее доля в общей выручке Alibaba пока невелика - всего 3% от $7,7 млрд, однако для экспертов уже очевидна параллель с Amazon, аналогичное подразделение которой - Amazon Web Services (AWS) перешло от нулевого вклада в операционную прибыль в 2006 году до почти 75% десятилетие спустя. В прошлом году AWS являлся крупнейшим облачным бизнесом в мире с оборотом около $11 млрд.

Облачное подразделение Alibaba существует с 2009 года, но лишь два года назад Alibaba занялась им всерьез, решив расширить его за пределы Китая. В том числе тогда были осуществлены инвестиции на $1 млрд в Aliyun (нынешнее AliCloud).

Как пишет Financial Times, Китай отстает от развитых стран по объемам расходов на облачные сервисы, но эти затраты быстро растут. По оценкам Gartner, в 2017 году можно рассчитывать на увеличение таких расходов до $14,2 млрд с $11,2 млрд в 2016 году. В США в текущем году на облачные вычисления будет потрачено $141 млрд.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или