В Nielsen утверждают, что європейский рынок FMCG растет быстрыми темпами
Рост затрат потребителей в Европе на повседневные товары, такие, как продукты питания, напитки и туалетные принадлежности, достиг наивысшего уровня за год - следует из исследования Nielsen Growth Reporter.
В четвертом квартале 2016 года продовольственные ритейлеры в 21 стране Европы показали рост выручки в кассе на 1,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
, в секторе товаров повседневного спроса (FMCG) – это самый высший показатель роста с конца 2015 года. Цифра показателя роста на 1,8% обусловлена повышением цен на 0.9% и увеличением объема закупок на 0.8%.
Сравнивая четвертые кварталы 2015 и 2016 года, у Турции наивысший рост выручки в кассах (+ 9,1%), за ней следуют Польша (+3,6%) и Испания (+3,1%). С обратной стороны шкалы, крупнейший спад был зафиксирован в Греции (-6.7%) и Финляндии (-4.1%).
Из пяти крупных западноевропейских рынков, Испания (+3,1%) показала самый высокий рост, следом за ней Франция (+0,9%). У Великобритании самый худший показатель (-0,3%), и третий раз подряд самый низкий показатель среди всех 21 стран.
«После слабого старта в 2016 году, когда рост продаж показывал замедление, к концу года ситуация значительно улучшилась в сфере розничной торговли продуктами питания», - говорит Оливье Дешам, старший вице-президент по работе с розничными сетями в Европе. - «Несмотря на то, что доверие потребителей оставалось на прежнем уровне, показатель роста в 2016 году был в целом ниже, чем в предыдущие годы, при этом рост объема продаж был самым низким с 2013 года. Все это улучшилось во второй половине года, главным образом благодаря странам Центральной Европы и Иберии».
В Украине в 4 квартале 2016 года произошло замедление падения объемов продаж в натуральном выражении с -1,8% в 3 квартале 2016 года до -0,5% в 4 квартале 2016 года. В то время как изменение продаж в денежном выражении осталось на том же уровне, что и в предыдущем квартале.
Справка All Retail:
Обозначения:
Изменение цены – изменение цены, которую покупатель платит за единицу товара, в результате инфляции и/или переключения покупателя на более дорогие или дешевые товары. Изменение продаж в денежном выражении = изменение цены + изменение продаж в натуральном выражении.
O Nielsen Growth Reporter
Nielsen Growth Reporter – исследование, которое сводит воедину динамику рынка FMCG (продукты питания и товары повседневного спроса) в натуральном и денежном выражении в странах Европы. Исследование основано на измерении продаж Nielsen в 21 стране в таких форматах торговли, как супермаркеты, гипермаркеты, дискаунтеры, специализированные магазины.
О компании Nielsen
Nielsen Holdings plc (NYSE: NLSN) – это глобальная компания, которая предоставляет услуги по измерению и улучшению бизнес-результатов и является ключевым источником информации о том, что потребители смотрят и покупают. Сегмент Watch предлагает клиентам медиа- и рекламного бизнеса решения в области всеобщего измерения аудитории по всем устройствам и всем типам контента (видео, аудио, текст). Сегмент Buy предлагает FMCG-производителям и розничным сетям единственные на рынке услуги по измерению эффективности продаж, доступные как на локальном, так и на глобальном уровне. Объединяя информацию сегментов Watch, Buy и других источников, Nielsen предоставляет своим клиентам первоклассные инструменты измерения и улучшения бизнес-результатов.
В Украине Nielsen присутствует с 1995 года, и на данный момент в компании работает больше 500 человек. Nielsen использует единую методологию сбора данных по всему миру, что позволяет сравнивать и сопоставлять информацию о рынках в Украине с прочими странами.