All Retail
Опубликовано

Рынок косметики в Польше вырос на 5,7% в 2016 году

Розничный рынок косметики в Польше, объем которого оценивался в прошлом году в 22 млрд. злотых, является чем-то вроде феномена - он неуклонно растет в течение многих последних лет, несмотря на структурные изменения.

И перспективы рынка на будущее выглядят довольно яркими, гласит информация в новом докладе компании PMR «Косметическая розница в Польше 2017 года. Анализ рынка и прогнозы развития 2017-2022».
 
Розничная продажа косметики в Польше - это зрелый рынок с множеством иностранных и местных игроков и различными форматами. Несмотря на стабильную (хотя и медленную) консолидацию и высокий уровень насыщения (особенно в крупных городах), рынок все еще имеет хорошие перспективы роста, поддерживаемые благоприятными изменениями в потребительских привычках, т.е. более частым использованием косметики и предпочтением натуральной косметики - особенно из среднего и верхнего ценовых сегментов.

С течением времени изменился не только рынок (с точки зрения структуры, конкурентного ландшафта и т. д.), но и отношение потребителей к косметике. Поляки стали намного более сознательными потребителями и более осведомленными о своих потребностях, - считают аналитики PMR. 

При этом цена перестала быть определяющим фактором при выборе продукта. Вместо этого все больше потребителей обращают внимание на качество и эффективность. Это не значит, что цена стала неуместной, но поляки всегда рады воспользоваться преимуществами промо-акций.

В то же время, продуктовые дискаунтеры - такие как Lidl или Biedronka - стали чрезвычайно важными игроками этого сегмента. Фактически, они являются главными конкурентами той же сети Rossmann. И Biedronka, и Lidl вкладывают значительные средства в косметику в последние годы - как путем создания собственных марок, так и за счет увеличения места на полках, предоставляемых фирменной косметике.

На рынке Польши доминируют зарубежные сети, в частности, Rossmann (входит в группу A.S.Watsons), рыночная доля которого составляет более 20%. Совокупная доля рынка 10 ведущих розничных сетей составляет 50%. Несмотря на это, перспективы для рынка позитивны, потому что польские потребители все еще тратят меньше на косметику, чем их западноевропейские коллеги.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или