
Мировая онлайн-продажа продуктов питания увеличится более чем на 20%
В течение следующих пяти лет объем мирового рынка интернет-торговли продуктами питания увеличится на 20,47% - таков прогноз авторов последнего отчета Global Online Grocery Market из компании ReportsnReports. Аналитики мирового рынка FMCG товаров отмечают стабильное увеличение продаж и растущий спрос.
Еще одна исследовательская компания подтверждает быстрый рост продаж продовольственных товаров в онлайне. На протяжении 2017-2021 гг. онлайн-торговля продуктами будет набирать обороты, а совокупный рост продаж в этот период может достигать 20,47%. Особенно быстро будет расти рынок экологичных продуктов питания и напитков. Производители рекламируют их как продукты, приносящие пользу здоровью (например, повышение сопротивляемости организма, улучшение мышления, сердечного ритма, пищеварения, обогащение кишечной флоры и др.). Эти месседжи будоражат воображение потребителей.
В докладе сказано, что одним из основных двигателей увеличения продаж продуктов питания в интернете является быстрый рост e-commerce - или e-grocery, как чаще пишут в англоязычной прессе - на развивающихся рынках, где проникновение интернета все еще находится в стадии развития. А доступ к сети побуждает к развитию онлайн-продаж, а также модели omnichannel.
Основными игроками на рынке интернет-продаж продуктов питания являются Carrefour, Kroger, Target, Walmart и Tesco. Среди лидеров также такие компании, как Aeon, Aldi, Alibaba, Amazon, Costco, Metro, Rewe и Schwarz.
Одним из важнейших факторов, замедляющих развитие электронной торговли продуктов питания, является специфическое восприятие этой формы продаж клиентами. Многим из них до сих пор не нравится эта форму покупки продуктов питания.