All Retail
Опубликовано

Х5 Retail Group будет открывать магазины в отдаленных регионах РФ

Х5 Retail Group, крупнейший продовольственный ритейлер в России, продолжит наращивать присутствие в отдаленных населенных пунктах и будет тестировать новые способы доставки, в том числе авиаперевозки- пишет  Интерфакс 

В настоящее время около 140 магазинов "у дома" "Пятерочка" (1,5% из более чем 9 тыс.) расположены в населенных пунктах в отдаленных и труднодоступных районах, заявила журналистам гендиректор сети Ольга Наумова (речь идет об Архангельской, Мурманской, Тюменской областях, республиках Карелия и Коми).

"Их будет больше и больше — мы осваиваем Ханты-Мансийский автономный округ, Сибирь", — отметила О.Наумова.

По словам директора по транспорту Х5 Тимура Паршикова, до 2015 года компания развивалась преимущественно в регионах с высокой плотностью населения.

"С 2015 года мы начали открываться в местах более отдаленных, встала новая задача — это доставка в труднодоступные регионы и в те регионы, где мы только начинаем развиваться", — сказал он.

"К базовой модели цепочки поставок у нас добавляются кросс-докинговые площадки, на которые мы большегрузным транспортом с наших распределительных центров привозим уже скомплектованные паллеты", — сообщил Т.Паршиков, добавив, что туда же доставляется продукция локальных поставщиков, а затем сформированные партии отправляются в магазины.

Кросс-докинговые площадки — складские помещения площадью не более 10 тыс. кв.м, расположенные в регионах, где нет крупных распредцентров Х5. За счет доставки на эти площадки ритейлер сокращает логистическое "плечо" и оптимизирует стоимость и сроки доставки.

Первые 16 кросс-докинговых площадок сети "Пятерочка" ритейлер открыл к концу 2016 года — в Петрозаводске, Мурманске, Архангельске, Вологде, Коряжме, Сыктывкаре, Кирове, Саратове, Уфе, Ижевске, Волгограде, Астрахани, Сургуте, Новосибирске и Омске. В 2017 году компания может открыть еще 10 площадок.

"Количество ресурсов, которые нужны, чтобы обеспечить магазины (в труднодоступных районах), стоимость доставки в эти магазины значительно отличается от тех же операций, которые мы производим, например, в Центральном федеральном округе", — отметил Т.Паршиков.

Средняя стоимость рейса при доставке продуктов в магазины в Мурманске или Архангельске в 13,8 раза дороже доставки в Центральном федеральном округе, в Коми — дороже в 9,2 раза.

"Стоимость доставки здесь достаточно высокая, поэтому и себестоимость наших товаров в магазинах выше", — сказал директор по транспорту Х5.

При этом, по словам гендиректора "Пятерочки", магазины в отдаленных регионах показывают "прекрасные результаты".

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или