All Retail
Опубликовано

Auchan Group выводит в Украину сеть гипермаркетов спортивной одежды Decathlon

Конкуренция на рынке спортивного ритейла ужесточается. Один из крупнейших мировых ритейлеров - Auchan Group - принял решение о выводе сети Decathlon в Украину. Об этом рассказали LIGA.net три источника: директор торгового центра, консультант по недвижимости и руководитель торговой сети. Планируется, что первый гипермаркет откроется в конце этого - начале следующего года в столичном торговом центре "Ритейл Парк" на Петровке. Decathlon составит конкуренцию "Спортмастеру" и Intersport, которую по франчайзингу развивает сеть "Эпицентр". Получить комментарий менеджера по развитию Decathlon Франка Джордана LIGA.net не удалось: он не ответил на письмо и телефонный звонок редакции.  

Auchan Group вышла в Украину в 2008 году, открыв первый гипермаркет-дискаунтер Ашан в Киеве на Петровке. В этом же году ритейлер открыл первый строительный супермаркет Leroy Merlin на Оболони. Французская компания считает украинский рынок перспективным, поэтому планирует также создать сеть магазинов у дома.

Об открытии супермаркетов Decathlon представители Auchan Group заявляли на протяжении последних нескольких лет, но в 2014 году планы по выходу на украинский рынок отложили. Это было связано с политической ситуацией и резкими курсовыми колебаниями, ритейлерам было сложно просчитать перспективу бизнеса. 

Сейчас ситуация изменилась. "Принято окончательное решение об открытии первых магазинов площадью около 3 тыс. кв м. Первый гипермаркет появится на Петровке в Ритейл-Парке, второй - в строящемся торговом центре Immochan (девелоперское подразделение Auchan Group) на ул. Здолбуновской. Сеть рассматривает и другие торговые центры, добавила директор консалтинговой компании UTG Евгения Локтионова. Но пока, по информации LIGA.net, договор с ними не подписан.

Сейчас на рынке спортивных товаров в Украине работают две сети: "Спортмастер" и Intersport. "Спортмастер" присутствует в большинстве качественных торговых объектов, открытых до 2014 года, тогда как последние несколько лет планы по развитию сети были заморожены, рассказывает руководитель отдела торговых площадей компании JLL в Украине Екатерина Весна. 

Сеть Intersport в Украине развивается через франчайзингового партнера. Стратегия предполагает открытие магазинов в первую очередь в собственных торговых центрах "Эпицентр". Одним из условий владельца бренда было открытие магазинов и в других торговых центрах. Но до сих пор ни один Intersport за пределами "Эпицентров" не появился. 

Decathlon может стать сильным игроком на местном рынке. Продажи сети, которая насчитывает около 1200 магазинов в разных странах мира, в 2016 году составили $10 млрд, говорится в отчете ритейлера. "Decathlon работает в формате дискаунтера, который в первую очередь начнет забирать клиентов у рынков", - считает управляющий партнер консалтинговой компании RetaiNet Александр Ланецкий.

Отчасти это повлияет и на конкурентов. Евгения Локтионова приводит пример: когда компания Inditex (Zara, Pull and Bear) снизила цены на свои коллекции, таким же образом вынуждены были поступить и конкуренты. Некоторые сети закрыли свои магазины. Не исключено, что в конце этого года подобная тенденция может повториться, но уже в сегменте спортивного ритейла.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или