Amazon Fresh как угроза традиционной розничной торговле
Давно ожидаемый сервис доставки свежих продуктов Amazon Fresh начал работать на немецком рынке. В настоящее время услуга доступна только в Берлине и соседнем Потсдаме, но ходят слухи, что скоро откроется распределительный центр под Мюнхеном. Сможет ли этот сервис нарушить традиционную розничную торговлю продуктами питания? – интересовались аналитики Planet Retail.
По мнению Planet Retail, конкуренты не должны недооценивать преимуществ, связанных с внедрением гигантом интернет-продаж сервиса в сфере поставок товаров non-food. Предназначенная для этого инфраструктура логистики позволяет американской компании внедриться в существующую систему поставок продуктов питания со значительным снижением их стоимости. Интересно будет понаблюдать, как быстро компании удастся расширить сервис Fresh на всю Германию и как это повлияет на поведение потребителей.
До сих пор доля e-grocery на всем немецком рынке продуктов питания составляла меньше 1%, поэтому розничным торговцам приходилось отвечать на вопрос, стоит ли уже сейчас инвестировать в сферу, которая в обозримом будущем останется неприбыльной. Компания Rewe положительно ответила на этот вопрос и не пожалела, пользуясь привилегиями первопроходца благодаря услуге доставки продуктов в более 75 городах Германии. Желание быстрого развития этого канала осталось в связи с непосредственной угрозой со стороны Amazon. Это подтвердил и глава Rewe г-н Капаррос, который заявил, что «определенный уровень здоровой паранойи еще никому не навредил».
С другой стороны, немецкая сеть Edeka колеблется в этой ситуации. Тем не менее, напоминает Planet Retail, в последнее время компания приобрела крупнейшую немецкую платформу e-grocery Bringmeister.de и может с помощью ее опыта и потенциала создать свой канал продаж в интернете. Также сеть Kaufland дебютировала недавно во всемирной паутине и собирается расширить сферу своих услуг из Берлина в другие города.
Вопрос, на который сейчас должен ответить Amazon - как заставить потребителей покупать продукты в онлайне. Берлин является хорошим местом для старта, так как тут уже работает несколько стартапов, торгующих продуктами через интернет - например, HelloFresh. Однако, Берлин – это не вся Германия. Так или иначе, выход Amazon на онлайн-рынок свежих продуктов заставил немецкие сети пересмотреть свои планы относительно e-grocery. Хотя большинство немецких потребителей все еще не представляют себе покупку продуктов без их осмотра и ощущения, а некоторые хмурятся из-за дополнительной платы за доставку, интернет-торговля продуктами питания в Германии будет расти. Будущее покажет, удастся ли компании Amazon доминировать в этой области.