All Retail
Опубликовано

Дискаунтеры и магазины у дома являются наиболее перспективными каналами сбыта

В 2016 году продуктовый рынок в Польше вырос на 3,8% - до 253,8 млрд. злотых. В этот же период каналы дискаунтеров и магазинов у дома росли более чем в два раза быстрее. Прогнозы, представленные в последнем докладе компании PMR «Продуктовый ритейл в Польше 2017», свидетельствуют о том, что эта тенденция будет продолжаться, по крайней мере, до конца прогнозируемого периода (2017-2022 гг.).

По данным PMR, высокому росту продаж в вышеупомянутых каналах будет способствовать изменения в привычках потребителей, которые все чаще будут предпочитать совершать мелкие и более частые покупки в магазинах, расположенных недалеко от дома или работы, недели еженедельные поездки в гипермаркет. Потребители все чаще совершают в дискаунтерах комплексные покупки даже непродовольственных товаров, чему благоприятствует растущий ассортимент магазинов этого типа. Первые два места в списке магазинов PMR заняли Biedronka и Lidl, которые регулярно посещают 61% и 29% респондентов соответственно.

Изменения в потребительских привычках также влияют на быстро растущую популярность магазинов у дома. Это специфический тип небольших продуктовых магазинов, которые были разработаны в первую очередь для центров крупных городов. У них длительный график работы, гастрономический ассортимент продуктов, а также возможность предложения дополнительных услуг, как, например,  оплата счетов. Магазины у дома будут иметь выгоду из-за изменений в характеристиках потребления (отсутствии времени для приготовления пищи, использовании предложения готовых блюд и общественного питания), а с другой стороны из-за демографических изменений (увеличения числа мелких домохозяйств), что приводит к совершению небольших покупок - сообщает компания PMR.

О том, что за форматом магазинов у дома будущее, может свидетельствовать тот факт, что в начале 2017 года лидер этого канала в Польше Żabka Polska (владелец сетей Žabka и Freshmarket) стала участником крупнейшей (на сумму 1,1 млрд. евро) сделки в истории продуктового рынка Польши. Следует также отметить, что практически каждый крупный игрок на рынке продуктового ритейла страны испытывал или планирует протестировать формат магазина у дома. 2016 год показал, как будет изменяться направление в этом канале продаж - практически все игроки акцентируются на расширении ассортимента гастрономии и готовых блюд - передает PMR.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или