Metro в России не досчиталась свыше 1,7 млрд руб. валового дохода
Ограничения по выплатам поставщиков для ритейлеров, ужесточение конкуренции и промоакции в России негативно повлияли на финансовые показатели немецких центров мелкооптовой торговли Metro, следует из биржевого проспекта Metro Wholesale & Food Specialist Group (MWFS). Эта компания образуется в результате разделения группы Metro на продуктовую сеть и сеть по продаже бытовой техники и электроники - пишет Ведомости
Ограничения бонусов от поставщиков, сервисных услуг и других коммерческих доходов – один из рисков для бизнеса MWFS, сказано в проспекте, и российские изменения в законодательстве – основной пример таких ограничений.
В середине 2016 г. в России приняты поправки в закон о торговле, которые сократили общий размер выплат поставщиков торговым сетям с 10 до 5% контракта. Кроме того, теперь в эти 5% также входят другие платежи – за маркетинговые, логистические услуги и проч. В результате этих или похожих на них ограничений MWFS может столкнуться с тем, что ей не удастся увеличивать скидки поставщиков, бонусы и сервисные платежи, предупредила компания. "Любые сокращения коммерческих выплат от поставщиков из-за перечисленных выше или других причин могут оказать существенный негативный эффект на наш бизнес, его показатели, финансовое положение, денежный поток и перспективы", – считает MWFS.
Россия не крупнейший по обороту рынок для сети Metro, но один из основных генераторов ее дохода. По оценке аналитиков Morgan Stanley, российский рынок приносит Metro Group около 25% ее операционного дохода (EBIT).
Выручка MWFS в России за октябрь 2016 – март 2017 г. достигла 1,84 млрд евро против 1,54 млрд евро год назад, во многом рост был поддержан укреплением рубля, пояснила торговая компания. При этом сопоставимые продажи в российских центрах Metro Cash & Carry за этот же период сократились, сказано в документе. Это, как объясняет ритейлер, связано с "инвестициями в цены – т. е. промоакциями и скидками на российском рынке", кроме того, "потребительские расходы на свежие продукты не восстановились на фоне общего улучшения в российской экономике". Жесткая ценовая конкуренция в России наряду с расходами на перестройку центров в Нидерландах и Бельгии негативно повлияли на операционный доход, резюмировала компания. Этот показатель для MWFS за октябрь 2016 – март 2017 г. вырос на 13,2% до 565 млн евро без учета сделки по продаже вьетнамского подразделения.
Валовая прибыль MWFS сократилась на 0,7%, или 26 млн евро (около 1,7 млрд руб.), – до 3,5 млрд евро из-за роста себестоимости продаж в основном в России – повлияли "инвестиции в цены" и снижение коммерческих доходов после изменения закона о торговле.