Владелец "Дикси" и "Мегаполиса" решил объединить их закупки
Игорь Кесаев решил поднять обороты своих компаний — торговой сети "Дикси" и крупнейшего в России дистрибутора сигарет "Мегаполис", объединив их закупки. Теперь часть товаров, получаемая ритейлером напрямую от производителей, поступает на склады оптовика для последующей перепродажи в несетевую розницу. Это позволяет "Дикси" увеличить выручку и требовать больших скидок от поставщиков. Последние такой схемой работы недовольны.
"Мегаполис" значительно расширил ассортимент продаваемой продукции, рассказали два поставщика сети магазинов "Дикси", которая, так же как и табачный дистрибутор, контролируется Игорем Кесаевым (в 2017 году Forbes оценил его состояние в $2,4 млрд). По словам одного из них, ритейлер перепродает дистрибутору часть закупаемой продукции, которая затем распространяется через небольшие оптовые компании и традиционную розницу. "Пока это происходит только в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинске",— уточнил собеседник “ Коммерсантъ ”.
Основная выручка "Мегаполиса" приходится на продажу сигарет: в 2016 году она составляла 93,4% (595,99 млрд руб.) от всего оборота компании, сказано в отчетности Megapolis Distribution B.V. (головная структура "Мегаполиса"). На табачную продукцию у группы, указывается на ее сайте, в июле приходилось 1,76 тыс. SKU (товарная позиция). "Мегаполис" — эксклюзивный оптовый продавец продукции табачных компаний JTI, Philip Morris International и Imperial Tobacco. Их общая доля в России в прошлом году составляла 65,6% в натуральном и 67,9% в денежном выражении (данные Nielsen). Еще 6,6% выручки "Мегаполиса" пришлись на пиво "Балтика", чай Dilmah, энергетики Red Bull, зажигалки (Cricket, Clipper), батарейки (Energizer, Kodak) и презервативы. "Мегаполис" управляет более чем 300 офисами в разных регионах России и доставляет товары в более чем 160 тыс. торговых точек по всей стране.