All Retail
Опубликовано

Китайские стартапы открывают магазины без сотрудников

В Поднебесной работает не меньше десятка торговых точек, где покупатели могут приобрести товары без продавца, пишет  Inc. 

Магазин без обслуживающего персонала Amazon Go пока так и не заработал. Тем временем китайские стартапы расширяют сеть автоматизированных торговых точек. Шанхайский BingoBox похож на обычный мини-маркет: на полках представлены снеки и алкогольные напитки. Чтобы купить их, не надо стоять в очереди на кассу, достаточно отсканировать код товаров с помощью специального приложения.

Система видеонаблюдения следит за клиентами магазина и предотвращает возможные кражи, отмечает издание. Кроме того, в приложении пользователи обязаны указать свое настоящее имя.

Издержки на сотрудников в Китае сейчас выше, чем в Латинской Америке. Чтобы не тратить около 10% прибыли на оплату труда рабочих, стартапы в сфере розничной торговли автоматизируют процессы. Ритейлеры намерены открыть несколько сотен магазинов без персонала. Только у BingoBox на данный момент 10 автоматизированных точек, до конца лета руководство компании планирует открыть еще 200. В BingoBox инвестировали GGV Capital и Qiming Venture partners. Главный конкурент компании — F5 Future Store — недавно получила поддержку от Sinovation Ventures, сеть пока насчитывает шесть автоматизированных магазинов.

Эксперты подчеркивают, что стремительный рост числа «умных» торговых точек стал возможен из-за широкого распространения мобильных платежных систем, а также закона, по которому граждане Китая при регистрации в соцсети обязаны указывать свое настоящее имя. Кроме того, бороться с кражами ритейлерам поможет технология распознавания лиц.

Ранее Inc. сообщал, что магазины без продавцов появятся в Японии в 2018 году. Крупнейшие ритейлеры страны уже объединились с правительством, чтобы протестировать автоматизированную систему. Предполагается, что ее внедрят в 2025 году.

Через социальные сети

или

Через социальные сети

или