Какие товары больше всего рекламируют на украинских телеканалах
По последним данным Nielsen Ukraine, рекламная ТВ-активность снизилась на 5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший спад показали категории «Безалкогольные напитки (БАН)» и «Связь», снизив уровень активности на 39% и 18% соответственно.
Категория «Связь» в очередной раз значительно просела, а ключевые игроки – операторы мобильной связи Vodafone (-38%*) и «Киевстар» (-43%*) – так и не возобновили столь активную поддержку своих брендов, как это было в прошлом году. В результате, категория потеряла место в пятерке лидеров по набранным рейтингам.
Снизив свою активность, категория «БАН» лишилась места в тройке лидеров. На столь существенный спад повлияло снижение активности рекламодателей: Nestle and L`Oreal (поддержка бренда Nescafe снизилась на 81%*) и «Карпатские минеральные воды» (-44%*). Coca-Сola приостановила поддержку бренда BonAqua в 2017 году.
Более-менее выровняли ситуацию «Торговля» (+31%*) и «Бытовая техника» (+21%*). Столь активный рост первой во многом обусловлен увеличением поддержки на ТВ-ритейлеров Le Boutique (+150%*) и Фокстрот (+41%*), а также ювелирного салона ТЮСО (прирост активности + 171%*). Увеличив показатель на 29%*, «Торговля» смогла завоевать 5-е место в ТОП-категорий за Январь-Июль 2017.
Категория «Бытовая техника» усилиями рекламодателей Philips (рост активности почти в 9 раз*), Pyramida (в 28 раз*) и BSH (не был активен на ТВ в аналогичный период прошлого года) смогла подняться на 2 пункта в рейтинге, тем самым попав в ТОП-15 категорий за Январь-Июль 2017.
Фантастическая четверка рекламодателей Nestle and L'Oreal, P&G & TEVA, Reckitt Benckiser & Jacobs и Farmak сохранили свои позиции на уровне предыдущего года. Остальные игроки не могут похвастаться такой стабильностью. Bayadera поднялась на 10 позиций за счет интенсивной поддержки брендов «Козацька Рада» и «Хлебный Дар», а также лонча Fresh Shot (15% от набранных рейтингов в 2017). Интенсификация поддержки брендов Вольтарен и Solpadeine позволила GlaxoSmithKline подняться на 7 п.р. В результате сокращения поддержки брендов «Lipton» (-60%*), «Лесной бальзам» (-46%*) и «Clear» (-36%*) Unilever and Kalina опустился на 5 позиций. Pepsico, усилив поддержку брендов «Pepsi» (+43%*), «Sandora» (+50%*) и йогурта «Чудо» (в 2 раза*), занял 5-ю позицию. Оболонь увеличила активность на 118% за счет интенсивной поддержки бренда «Оболонь», а также лонча «Оболонь солодове» (17% от набранных рейтингов в 2017).
Еще более ожесточенная борьба за потребителей идет среди брендов. Шесть новичков попали в ТОП-15: Nescafe Gold, Jacobs, Comfy, Эльдорадо, Оболонь и «Перша приватна броварня» (совместно с 1+1). Rozetka, увеличив поддержку на 14%*, стала лидером по набранным рейтингам среди брендов. Comfy увеличил свою активность почти в 3 раза за счет усиления поддержки имиджевой составляющей бренда, а также различных акционных предложений. Nescafe Gold поднялся на 25 позиций за счет интенсификации поддержки растворимого кофе на 214%, а также продуктовых лончей Capuccino и Mocaccino (14% от набранных рейтингов в 2017). На рост активности «Перша приватна броварня» (в 14 раз*) повлиял запуск проекта «Вірні Збірній» совместно с телеканалом 1+1.
В 2017 заполняемость рекламных блоков на ТВ ниже на 1%, по сравнению с показателями предыдущего года (с 1-й по 30-ю неделю). Наибольший спад активности наблюдался с 13-й по 17-ю неделю, а с 24-й активность превышает показатели предыдущего года.
С 22-й недели Альянс активно наращивал Sold Out на каналах, что позволило на 25-й превзойти показатели Группы 1+1.
Сравнивая ТВ-активность этого года с аналогичным периодом прошлого, можно заметить, что порядок ТОП-категорий практически не изменился и все из них показывают положительную динамику роста. Так называемый, «рекламный переворот» среди топовых брендов свидетельствует о том, что компании продолжают бороться за своих клиентов.