Good Wine запускает сеть дискаунтеров алкоголя Bad Boy
Компания Бюро вин, которая развивает сеть Good Wine и является крупным украинским импортером вин и односолодового виски, начинает открывать дискаунтеры, где будет продаваться исключительно алкоголь. Об этом RAU сообщили собеседник в консалтинговой компании по коммерческой недвижимости и представитель одного из алкогольных брендов, попросившие не указывать их имени. Так же новость косвенно подтвердили еще несколько игроков на украинском рынке вина и крепкого алкоголя.
Больше и дешевле
Ранее Good Wine предлагал отечественную и импортную продукцию среднего и выше ценового сегмента. Теперь Бюро вин развивает еще и дискаунт-маркеты алкоголя формата Cash&Сarry под названием Bad Boy. В планах компании — открыть торговые точки площадью около 1000 кв. м под новым брендом во всех городах-миллионниках.
До этого один из основателей ритейлера Дмитрий Крымский говорил, что компания не планирует дальше масштабировать сеть Good Wine, обходя молчанием возможность открытия магазинов алкоголя и сопутствующих товаров в других форматах или в другом ценовом сегменте.
Согласно данным реестра юридических лиц, учредителями Бюро вин являются Владимир Шаповалов, Дмитрий Крымский, Максим Василевич и Игорь Пьех. Компания была зарегистрирована в декабре 2006 года, а спустя год был открыт первый Good Wine площадью 1200 кв м. в Киеве на улице Мечникова. К середине 2017 года сеть представлена двумя супермаркетами в столице и торговой точкой площадью 440 кв м в киевском торговом центре ЦУМ.
Опрошенные RAU эксперты не исключают, что один из крупнейших украинских импортеров алкоголя решил осваивать смежные ниши и форматы, отказавшись от открытия премиальных маркетов Good Wine.
“Люди хотят покупать дешевле. Этот сегмент будет востребован, но все будет зависеть от расположения и концепции. Винные магазины сейчас открываются с дополнительным ассортиментом, плюс формат бара или ресторана”, — считает начальник отдела аренды UTG Сергей Заика.
“Если учесть, что Бюро вин — импортер и дистрибьютор, то, конечно, они не покрывали весь сегмент за счет Good Wine и им есть смысл развивать это направление. К тому же, у нас потребление вина и пива на душу населения в два раза меньше среднего европейского”, — отмечает руководитель департамента собственного импорта Сільпо Семен Хомусько.
Характерно, что новые торговые точки, специализирующиеся на алкоголе, открывают и другие игроки этого рынка. За исключением, разве что, сети виномаркетов Поляна, которая ранее анонсировала активную экспансию, в том числе и за счет франчайзинга, но остановила развитие.
Количество гастромаркетов сети Winetime, согласно информации на официальном сайте, за последние три года не менялось — 16. Сеть магазинов вина и деликатесов Wine House увеличилась на одну точку и сейчас состоит из десяти объектов.
Согласно информации на сайте, планирует открытие сразу 5-ти виномаркетов сеть OkWine. Еще три года назад она насчитывала 6 торговых точек, но в скором времени их количество увеличится до 11-ти. В июле стало известно об открытии Gourmet House в ТРЦ Ocean Plaza, площадью 1200 кв. м. Кроме того, шоу-рум в Киеве на улице Антоновича открыл днепровский ритейлер Alcomag.
Ни одна из этих сетей не позиционирует себя как дискаунтер. Как отмечает руководитель департамента собственного импорта Сільпо Семен Хомусько, с подобным ассортиментом работала Поляна, но она не придерживалась формата дискаунтер и сейчас сократила количество магазинов, а значит ниша достаточно свободна.
“Формат схож с Поляной, но, думаю, если они учтут их ошибки, сеть будет успешна”, — говорит еще один консультант по торговой недвижимости.