Какие форматы магазинов и заведений общепита преобладают в Украине
Исследовательская компания Nielsen проанализировала рынки ритейла и HoReCa в шести крупнейших городах Украины, подсчитав общее количество торговых точек и сегментировав их по форматам - пишет RAU
Результаты этого анализа, проходившего с ноября 2016 года по январь 2017-го, компания презентовала в ходе форума HoReCa Up. По имеющейся у Nielsen информации, в Киеве, Днепре, Львове, Харькове, Одессе и Запорожье в общей сложности работает около 26 400 торговых точек разного формата.
В разрезе форматов торговли на современные каналы сбыта, такие как минимаркеты, супермаркеты, мегамаркеты и Cash&Carry, приходится 1871 торговая точка. Почти 92% торговых точек в этом сегменте приходится на такие форматы магазинов как минимаркеты и супермаркеты. При этом в шести крупнейших городах страны работают всего 10 торговых объектов формата Cash&Carry.
Намного большее количество торговых точек представлено в сегменте HoReCa – почти 11 000. Наибольшая доля заведений работает в формате Ресторан\\Кафе – более 45% от общего количества. В формате фастфудов работает около 40% заведений. Еще около 15% заведений – это бары, пабы и ночные клубы.
В разрезе городов наибольшее количество объектов общепита представлено в Киеве – который по этому показателю почти в 2,5 раза опережает Харьков и Одессу, более чем в 4 раза Днепр и почти в 10 раз – Запорожье. Любопытно, что Львов, который считается одним из центров гастротуризма в Украине, также значительно отстает от столицы и насчитывает всего 1300 заведений общепита.
Отметим, что на указанные форматы приходится меньше половины (48,7%) из 26 400 торговых точек. Остальные торговые точки относятся к таким форматам как киоск, павильон, продуктовые и смешанные магазины, открытые рынки и заправочные станции.